Volvo развивает новую архитектуру машин совместно с Geely для укрепления своих позиций в С классе.
Новая платформа нацелена на следующее поколение транспортных средств C класса обеих компаний, заявляют в компании. Платформа позволит Volvo получить компактный внедорожник XC40 и двинуться с ним к народу более решительно. В интервью Autocar представители компании заявили, что давно хотели построить модель, которая будет конкурировать с Range Rover Evoque, но для этого не было подходящей технической архитектуры.
Платформу можно было лицезреть на проходящем сейчас во Франкфурте автосалоне на Volvo Concept Coupé. На этом же концепте явно угадываются линии и детали XC90, который появится в продаже в следующем году, а затем и на S60. "Вы должны создать жизнеспособную модель, потому что это - современный способ уменьшить затраты, заявляли на автосалоне докладчики от Volvo. - Но при этом нельзя идти на компромисс, приспосабливая под нижние классы существующие большие платформы". По слухам, разработка уже начала воплощаться в конкретные формы моделей на заводе в Гетеборге, Швеция.
На новой платформе испытали и новые 4-цилиндровые (а значит более экономичные) моторы, которые можно "присоединить" к гибридной системе для получения работы, эквивалентной V8. На данном концепте конкретно установлены 2-литровый бензиновый турбодвигатель с четырьмя цилиндрами с приводом на передние колеса, и электродвигатель на задние колеса. Суммарная мощность системы составляет, по данным изготовителя, 395 л.с. Новый дизайн интерьера концепта продемонстрировал также большой сенсорный экран на центральной консоли и то, как можно вручную изготавливать салон с помощью кожи, натурального дерева и стекла. Автомобиль-купе также тонко намекает на культовый Volvo купе P1800, не предлагая однако чистое "ретро".