BMW, Mercedes и Hyundai – оказались наиболее безопасными.
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел испытания системы автоматического торможения перед препятствием и предупреждения фронтальных столкновений. В тесте участвовали 24 модели, 21 из них показали высокие результаты.
Для проверки электронных помощников предусматривалось два теста – на скорости 12 миль в час (19 км/ч) и 25 миль/ч (40 км/ч). В первом тесте 1 балл дается за замедление автомобиля на 8-15 км/ч, два - за снижение скорости на 16 км/ч и больше. Второй тест предусматривает получение автомобилем одного балла за сброс скорости на 8-15 км, двух очков за замедление модели от 16 до 34 км/ч, три – на 35 км/ч и больше. Базовый рейтинг составляет один балл по итогам тестирования, максимальная оценка – шесть очков.
Лучшие результаты показали BMW X5 и 5-Series, Hyundai Genesis и Mercedes-Benz E-Class. По пять баллов заработали Chevrolet Impala, Buick Regal и две модели Cadillac – CTS и XTS.
Четыре балла получили Lexus IS, BMW 2-Series и Buick LaCrosse, три – Dodge Durango, Lexus GS, Audi A3 и A6, Mercedes-Benz CLA и BMW X5, оснащенный более простой системой безопасности.
Худший результат – базовый один балл заработали Toyota Avalon, Infiniti Q70 и BMW 3-Series. Avalon удостоился столь низкой оценки из-за очень слабого автоматического торможения, недостаточного для семейного автомобиля, а электроника BMW срабатывает только если сенсоры сначала фиксируют движение автомобиля и только потом – остановку.
Испытатели отметили, что, в зависимости от установленного оборудования, одна и та же модель может получить разные оценки. Например, BMW «пятерка» и X5. В случае, когда система безопасности предусматривала использование и камеры, и радара, модели получили максимальные баллы. Но версии, которые используют только камеру, показали более низкий результат.