Новую модификацию Lotus Elise Cup 260 выпустят в количестве 30 экземпляров…

«Делать мотор мощнее – значит, выигрывать на прямых. Снизить массу болида, значит выиграть гонку». Этому завету Колина Чепмена до сих пор следуют инженеры основанного им Lotus. Даже переход под управление китайской компанией Geely, поставивший под угрозу судьбу завода под Нориджем (точнее, переезд его в Китай), не изменил подход к делу. Ультралегкий, массой в 862 кг, оснащенный 1,8-литровым мотором, в основе которого блок двигателя Toyota, Lotus Elise Cup 260, допущенный, что немаловажно, к эксплуатации на дорогах общего пользования, с места до 100 км/ч разгоняется за 4,2 с.

02.jpg

Напомним, что прежде фирма выпускала версии Cup 250 и Cup 250 Track Only. Однако даже «трековый» образец был тяжелее (900 кг) и, очевидно, медленнее, поскольку двигатель его развивал 250 Нм и 243 л.с., а не 265 Нм и 250 л.с., как у новинки. Заднеприводный, среднемоторный, легкий – вот традиционный рецепт британских машин. Не окажется ли Lotus Elise Cup 260 «лебединой песней» марки, ведь китайский миллиардер и основатель Geely Ли Шуфу однозначно дал понять, что марка Lotus должна стать «ближе к народу».

03.jpg

Изменения в руководстве Lotus, последовавшие за переходом под крыло Geely, говорят о том, что «народные лотусы», которыми планируется наполнить рынок Китая и Юго-Восточной Азии, не за горами. Президентом компании по завершению сделки по покупке акций Lotus остался Жан-Марк Галь, но надолго ли? Собственно, председателем совета директоров Lotus стал вице-президент Geely Даниэль Донхуи Ли, а еще два места в совете заняли китайцы (всего в СД пять мест). Сын Колина Чепмена, Клайв, пока остается в должности директора подразделения классических автомобилей Lotus и, думается, сохранит эту третьестепенную должность.

04.jpg

Что касается положения Lotus, то в прошлом году фирма выпустила около 2000 машин, которые с большим трудом расходятся по планете. Задача нового менеджмента – расширить модельный ряд и разработать несколько новых недорогих моделей.