Автор Audi quattro, лишился своего последнего поста
Структура автомобильного бизнеса семьи Порше всегда была разветвлённой, временами казалось – намеренно усложнённой. Иерархическое «древо» компании постоянно разрасталось и модифицировалось, но едкие немецкие журналисты после каждой сделки неизменно выдавали один и тот же комментарий: «Члены фамилии перекладывают деньги из своего правого кармана в левый». Сейчас Porsche SE владеет более половиной голосующих акций Volkswagen AG. В свою очередь, холдинг объединяет автомобильные бренды VW, Skoda, Seat, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Audi, Porsche и мотоциклетный Ducati.
Фердинанд Пих, внук Фердинанда Порше по линии дочери, родился в 1937 году и, получив образование, начал карьеру в семейной фирме. В короткие сроки отпрыск автора «народного автомобиля» добился больших успехов, и даже придумал свой уникальный проект. Именно он в конце 70-х руководил группой разработчиков, которые проектировали Audi quattro. Именно под его руководством была разработана ставшая знаменитой трансмиссионная схема «вал в вале». Как менеджер, Пих, наоборот, запомнился экстравагантными и недальновидными поступками. В частности, он запустил проект Volkswagen Phaeton. Эта модель наряду с Bugatti Veyron стала самой убыточной за всю историю концерна. Несколько лет назад г-н Пих пытался выторговать у Fiat марку Alfa Romeo и, не дождавшись результатов переговоров, дал отмашку инженерам Porsche на разработку для будущего итальянского родстера 4-цилиндрового оппозитного мотора. Именно его версию сейчас устанавливают на 718 Cayman/718 Boxster. Когда итальянцы всё же отказали, Пих быстро договорился о покупке мотоциклетной марки Ducati.
2015 год Фердинанд Пих встретил на посту председателя совета директоров Volkswagen AG, однако уже весной из-за постоянных стычек с президентом компании Мартином Винтеркорном был вынужден уйти. Однако через несколько месяцев – в сентябре 2015 года – разразился знаменитый дизельгейт: компанию поймали на фальсификации с выбросами вредных веществ на машинах с 2,0-литровым дизелем ЕА189.
Между тем, недавно европейская пресса сообщила, будто сам Volkswagen AG может подать на Фердинанда Пиха в суд! Поводом к тому якобы стали публикации, свидетельствующие, что, как минимум, за полгода до того, как вскрылось дело о махинациях, внук Фердинанда Порше был хорошо осведомлен о состоянии дел. Косвенно такой поворот событий подтверждают источники немецкого издания Bild. Дело в том, что акционеры Porsche SE до 30 мая должны утвердить очередной состав наблюдательного совета компании, кресло в котором сейчас и занимает Ф. Пих. Так вот, по данным немецких журналистов, в списке кандидатов, который будут обсуждать в середине апреля, Фердинанда Пиха уже нет. Думается, это не тот подарок, который г-н Пих ждал от родной фирмы к юбилею – свое 80-летие конструктор и автомобильный менеджер отпразднует 17 апреля.
Однако, как передаёт Reuters, в состав будущего совета могут войти ближайшие родственники г-на Пиха – его двоюродный брат Вольфганг Порше, тоже внук основателя марки Porsche, но по мужской линии, и Ганс-Михаэль Пих, его родной брат. Что ни говори, а семейные узы, всё же, самые прочные.