Американского производителя купила компания Wanxiang Group - крупнейший в КНР поставщик комплектующих.

Активы компании продавались на аукционе, который растянулся аж на 19 этапов, поскольку на них претендовала еще гонконгская компания Hybrid Tech Holdings LLC, возглавляемая Ричардом Ли, сыном предпринимателя Ли Кашина – самого богатого человека Азии. В конце прошлого года сообщалось, именно эта компания купила Fisker. Но сообщение оказалось преждевременным - кредиторы Fisker настояли на проведении нового аукциона, пригласив на него Wanxiang Group, которая выиграла торги.

Китайская компания согласились заплатить за американскую $149,2 млн., включая долги. И это почти в 6 раз превышает сумму, на которую в самом начале рассчитывал получить Fisker.

Проблемы у американской компании начались после того, как в 2009 году Fisker получила кредит Министерства энергетики США в рамках госпрограммы по продвижению экологичных машин. Начавшийся выпуск гибридных автомобилей приносил компании убыток в $35 тыс. с каждого выпущенного автомобиля. И завод остановили летом 2012 года. А затем компанию покинул ее основатель Хенрик Фискер. Для Китая же производство гибридных автомобилей, а тем более спорткаров и высокой технологии остается приоритетной задачей экономики, так что на этом фоне сделка выглядит вполне закономерной.

Между тем другой американский автопроизводитель экологичных суперкаров под маркой Tesla продолжает наращивать обороты там, что его слава начинает не давать покоя другим автопроизводителям.

Китайские бизнесмены купили британского автопроизводителя суперкаров - компанию McLaren.