Глава Fiat Сержио Марчионе сделал не очень оптимистичный прогноз. Через два года, когда закончится нынешний мировой кризис, в игре останется максимум шесть автопроизводителей.
При этом грядет эпоха слияний и поглощений. «В течение ближайших 24 месяцев мы останемся с одной американской компанией и одной немецкой. Выживет франко-японский альянс — возможно, с расширением за счет представителей в США, один представитель Японии, один — Китая, и кто-то из Европы. Единственный способ, чтобы выжить — производить более 5,5 млн. автомобилей в год». Такое заявление сделал г-н Марчионе для итальянской прессы. Для справки: сегодня только Toyota, GM, Volkswagen, Ford и Renault-Nissan выпускают свыше 5,5 млн. машин в год.
В любом случае, после кризиса автомобильный рынок «будет полностью отличаться от существующего». «Все это не может продолжаться так, как было в прошлом. Независимость в этом бизнесе является состоянием неустойчивым». Недостаточно большие компании — и BMW в этом списке стоит в первой очереди, — скорее всего, будут продавать, считает Марчионе. Падение продаж и рост убытков приведет к волне консолидаций в отрасли. Иными словами, все будут стремиться к объединению только для того, чтобы выжить.
Однако процедуры слияния и поглощения не так просты и требуют значительной траты вермени и средств. В Евросоюзе они выглядят так: соответствующая комиссия должна быть заранее в курсе о планируемом объединении, в итоге, создается группа с общим доходом не менее €5 млрд., при этом, хотя бы две из компаний должны иметь доход в самом ЕС не менее €250 млн. По завершении процедуры, комиссия будет следить в новообразованной компании за возможным снижением конкуренции, потребительского выбора, а также за возможными повышениями цен.