При расчетах будет учитываться экологический класс автомобиля.
«Была поддержана идея о совершенствовании транспортного налога в части перевода не только в лошадиную силу, как сегодня взимается налог с транспортных средств, но в первую очередь в привязке к экологическому классу. По сути это экологический налог», - разъяснил поручение министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
По сути это означает, что нового налога не будет, все изменения коснутся существующей системы начисления. На сегодняшний день транспортный налог рассчитывается на основе мощности двигателя автомобиля. А новый сбор будет учитывать уровень вредных выбросов в атмосферу, что даст существенное снижение ставки для владельцев современных экономичных машин. Кроме того, власти обещают учитывать пробеги автомобиля: в случае, если большую часть года транспортное средство простаивает, то и возьмут с его владельца меньше.
Точные тарифы и критерии начисления сборов пока находятся в разработке. Но уже сейчас можно сказать, что в целом налоговая нагрузка на российских автомобилистов возрастет, причем сильнее других ее почувствуют менее обеспеченные слои населения, которые не могут позволить себе свежую машину. Стоит отметить, что таковых в стране большинство, что подтверждает статистика Минпромторга: почти половина автопарка в России старше десяти лет.
Добавим, что подобное предложение звучит не впервые. Однако на этот раз предложение прозвучало на самом высоком уровне и вылилось в официальное поручение, так что можно говорить уверенно: новой схеме начисления налогов быть.