При расчетах учитывался объем произведенных в 2014 году машин.
Министерство промышленности и торговли распределило финансовые квоты на программу утилизации, сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.Всего на продление программы поддержки автопроизводителей государство выделит 10 млрд. руб. 60% от общего количества средств получат производители легковых автомобилей, 40% достанется организациям, собирающим легкий коммерческий и грузовой транспорт. Финансы будут распределены между автоконцернами согласно доле произведенных в прошлом году автомобилей.
Ранее обсуждалась идея отказаться от лимитов для каждой организации, но представители иностранных автоконцернов, имеющих свои сборочные предприятия на территории России, просили сохранить схему квот. Неназванный сотрудник Волжского автомобильного завода поведал, что «АвтоВАЗ» при подобном распределении средств может получить меньше полутора млрд. руб., что значительно меньше прошлогодней суммы – в 2014 году государство компенсировало 2 млрд. 700 млн руб.
Добавим, что в программе 2014 года средства фирмы брали из общего фонда. Программа утилизации стартовала в сентябре и завершилась в декабре 2014 года. Владельцы автомобилей могли получить от государства компенсацию в размере от 40 до 350 тыс. руб. в зависимости от типа транспортного средства и схемы сдачи машины – на утилизацию или по системе trade-in. Для участия в программе обновления автопарка транспортное средство должно быть в собственности не менее полугода.
По заявлению представителей Минпромторга, всего россияне купили при помощи программы 188 тыс. 178 автомобилей разных типов. 82,37% пришлось на «легковушки», еще 12% - на легкие коммерческие автомобили, 4,41% - на грузовики и 1,12% - автобусы. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользовалась продукция «АвтоВАЗа».
По данным издания, сейчас представители Министерства промышленности и торговли просят государство выделить дополнительные 10 млрд. руб. на программу, так как выделенных средств может не хватить.
По прогнозам аналитиков АЕБ, в этом году российский авторынок может ожидать падение до 24%. Связано это с падением национальной валюты и, как следствие, ростом цен на новые машины. По этой причине в этом году эффект от программы обновления автопарка будет значительно слабее, чем минувшей осенью.