В первый день работы Детройтского международного автосалона американские и японские фирмы остались несколько в тени напористых европейцев.
Александр Мельник
Больше всех расстарались рекламщики «Фольксвагена»: еще у входа в «Кобо-центр», где проходит выставка, посетителей NAIAS-2015 огорошил огромный, во всю стену здания, плакат – «Встречай, Большая тройка, нашу Большую четверку!». Имеются ввиду четыре модели «Гольфа». А через весь стенд немецкой марки протянулся лозунг: «Не пришло ли уже время для немецкой инженерии?».
И самые интересные новинки ожидали нас именно во владениях германских компаний – «Мерседес-Бенц-GLE-Купе», «Ауди-Q7», «Фольксваген-Кросс-Купе». Любопытно, что вся эта троица по размерам оказалась чуть меньше ожидавшегося. Тенденция, однако?
Остальные выглядели как-то скромновато. На стенде «Вольво» полноприводный седан «S60-Кросс-Кантри» стоял в сторонке у стены - ни дать, ни взять Золушка в сереньком платье. Помпезная поначалу презентация «Альфа-Ромео» закончилась выездом известных уже «4С-Купе» и «4С-Спайдер». «Киа» щеголяла рестайлингом «Соренто», Q60 от «Инфинити» никак не тянул на сенсацию. А на стенде «Лексуса» вообще весь день простоял укутанный покрывалом некий седан – презентация назначена на второй день работы салона. Впрочем, уже сейчас ясно, что сюрприз не состоится: многие ожидали в Детройте дебюта RX нового поколения.
Из американцев же по-настоящему блеснул лишь «Форд», показав очень интересный – и как ожидается, предсерийный! – среднемоторный купе-концепт GT. Достойный получился наследник у знаменитой машины середины 60-х, положившей на лопатки «Феррари» в 24-часовых гонках в Ле-Мане. А пока неподалеку гремела музыка, сопровождая премьеру долгожданной (и потому, наверное, вызвавшую стойкое ощущение некоторой вторичности – в отличии, опять же, от GT с его любопытным решением кормовой части)«Акуры-NSX», народ толпился вокруг куда больше впечатлившего публику «фордовского» пикапа «F150-Раптор».
Остальные американцы запомнились больше всего тем, что упорно – и небезуспешно! – внедряют в своих машинах европейские технологии и европейские материалы отделки. Салоны «Доджей» и «Крайслеров» щеголяют тонкой кожей приятной выделки, в списках опций этих моделей можно встретить полный привод. А под необъятными капотами огромных, как дом, американских пикапов красуются дизели. Впрочем, это лишь самые свежие, сиюминутные и не обязательно стопроцентно объективные впечатления. Впереди второй день.
Подробный же рассказ о первом автосалоне 2015 года вы сможете прочитать в журнале «Автомобили» уже меньше, чем через две недели.