О том, что Детройт – город банкрот, что на улицах его опасно, что целые районы, когда-то вполне себе процветавшие, превратились едва ли не в руины, не знает только ленивый.

Он и в самом деле выглядит немного странно – поседевший от соли, которой усыпаны улицы и хайвеи, подернутый морозной дымкой (вчера здесь было минус 17 по Цельсию, сегодня немного отпустило: минус 6).

Город моторов, былая мировая столица автопромышленности, кажется пустынным, серым, неуютным. И даже из окна фешенебельной гостиницы в самом центре можно увидеть следы, оставленные Великой рецессией, как называют американцы события десятилетней давности. Зияющие пустыми глазницами окон кирпичные многоэтажки с полустертыми следами былого великолепия среди еще вполне подтянутых небоскребов конца 30-начала 60-х годов чем-то смутно напоминают беляевский Остров погибших кораблей…Но вот о том, что город упорно борется за свое будущее, пишут и говорят меньше – у нас, во всяком случае. Здесь открывают новые предприятия, вкладывают миллиарды в университеты.

А еще в Детройте ежегодно проводят автосалон, который щеголяет весьма значимыми премьерами. Самая ожидаемая новинка нынешнего Североамериканского международного авто-шоу – «Мерседес-Бенц-GLE-Купе». Мне удалось увидеть ее за несколько часов до официальной премьеры, на закрытом показе в холле гостиницы «Вестин-Бук-Кадиллак» на бульваре Вашингтона, куда по такому случаю слетелось из-за океана все мерседесовское высокое начальство во главе с председателем совета директоров доктором Цетше.

О первых впечатлениях, а также об остальных премьерах Детройта читайте на нашем сайте завтра – открытие NAIAS в 17:00 по Москве. Подробный же рассказ о первом автосалоне 2015 года вы найдете на страницах журнала «Автомобили» уже через две недели.

Александр Мельник