Нынешнего Детройта американцы ждали с нетерпением. И вовсе не потому, что сюда должны были привезти Q7 или «GLE-Купе». Нет! На первом авто-шоу года ждали появления сразу четырех суперновинок – это «Раптор», «Ребел», «Титан» и «Такома». Не слышали о таких?
Александр Мельник
Побродив поначалу по пафосным стендам европейских компаний, поцокав для порядка языком рядом с экзотическими «Бентли» и «Мазерати» - вот, мол, живут же люди! – большинство посетителей NAIAS-2015 отправляются к своим любимчикам, пикапам. А те, словно кровожадные динозавры в ожидании жертвы, притаились в полутемных залах местных концернов, выдержанных почему-то в исключительно в мрачных, тревожных тонах.Первым показался на публике «Ниссан-Титан-XD» - на стенде японской фирмы не было ни одной легковой машины, ни одного кроссовера, как будто не продают в Штатах ни «Мурано», ни «Джука», ни «Пасфайндера» и еще дюжины моделей. Зато титанических «Титанов» здесь обнаружилось сразу трое. И еще один – в виде сверкавшей хромом могучей рамы с 8-цилиндровым мотором в 310 сил.
Во второй день в мрачном черном зале новорожденного концерна FCA, рядом с веселенькими, словно игрушечными «фиатиками» на сцену под пронзительные лучи прожекторов выехал, поревывая 5,7-литровой «восьмеркой», «Рэм-1500-Ребел» - самая мощная и самая внедорожная версия «крайслеровского» пикапа. Полный привод, двухметровый рост, клиренс в 279 мм, пневмоподвеска и двигатели в 305 или 395 сил. Но даже этого зверюгу затмил «Форд-F150-Раптор», столь же огромный, но еще более мощный – 440 сил и брутальный, он впервые в мире оснащен 10-ступенчатой АКП, рамой из высокопрочной стали, кузовными панелями из алюминиевого сплава и, безусловно, станет лидером среди своих собратьев, полноразмерных пикапов. Или, как скромно называют их породу, легких грузовиков.
Да уж, легкие! В залах Кобо-центра можно было увидеть остальных соперников «Хищника», «Бунтаря» и «Титана-Pro-4Х» - это «Тойота-Тундра-TRD-Pro», под капотом которой 381 л.с., и 420-сильные близнецы «GMC-Сьерра-1500-Денали» и «Шевроле-Сильверадо-1500-Хай-Кантри». На фоне этих громил «Тойота-Такома», которая в иерархии пикапов занимает место на ступеньку ниже, казалась малолитражкой. Зато внешностью она выгодно отличалась от своих легковых собратьев – словно бы в США дизайнеры японской марки над седанами работают по остаточному принципу, все силы и талант отдавая пикапам.
Из других особенностей динозавров сверхтяжелой весовой категории нельзя не отметить словно вырубленные топором салоны, в которых даже простроченная кожа выглядит по-ковбойски дубовой, микроскопические перчаточные ящики, межкресельные боксы, вмещающие ящик, не меньше, пива, гигантские зеркала. Чтобы хоть как-то ограничить зверский аппетит их многолитровых бензиновых моторов, конструкторы идут на всевозможные ухищрения, явно перенимая европейский опыт.
Новинки парка Юрского периода нынешнего года – 8-ступенчатые «автоматы», электроусилители руля, система изменения фаз газораспределения. А еще популярным в последнее время становится более радикальное решение – американцы, скрепя сердце, переходят на дизельные моторы. Так в чем же прелесть этих громил, спросите вы? Да поставьте бок о бок БМВ-Х6М и «Раптор»: баварское псевдо-типа-тоже внедорожное якобы-купе покажется застенчивым хлюпиком рядом с автомобилем для настоящего мужчины. А стоит, между прочим, втрое дороже!