Нынешнего Детройта американцы ждали с нетерпением. И вовсе не потому, что сюда должны были привезти Q7 или «GLE-Купе». Нет! На первом авто-шоу года ждали появления сразу четырех суперновинок – это «Раптор», «Ребел», «Титан» и «Такома». Не слышали о таких?

Александр Мельник

Побродив поначалу по пафосным стендам европейских компаний, поцокав для порядка языком рядом с экзотическими «Бентли» и «Мазерати» - вот, мол, живут же люди! – большинство посетителей NAIAS-2015 отправляются к своим любимчикам, пикапам. А те, словно кровожадные динозавры в ожидании жертвы, притаились в полутемных залах местных концернов, выдержанных почему-то в исключительно в мрачных, тревожных тонах.

IMG_5270.JPG

Первым показался на публике «Ниссан-Титан-XD» - на стенде японской фирмы не было ни одной легковой машины, ни одного кроссовера, как будто не продают в Штатах ни «Мурано», ни «Джука», ни «Пасфайндера» и еще дюжины моделей. Зато титанических «Титанов» здесь обнаружилось сразу трое. И еще один – в виде сверкавшей хромом могучей рамы с 8-цилиндровым мотором в 310 сил.

IMG_5731.JPG

Во второй день в мрачном черном зале новорожденного концерна FCA, рядом с веселенькими, словно игрушечными «фиатиками» на сцену под пронзительные лучи прожекторов выехал, поревывая 5,7-литровой «восьмеркой», «Рэм-1500-Ребел» - самая мощная и самая внедорожная версия «крайслеровского» пикапа. Полный привод, двухметровый рост, клиренс в 279 мм, пневмоподвеска и двигатели в 305 или 395 сил. Но даже этого зверюгу затмил «Форд-F150-Раптор», столь же огромный, но еще более мощный – 440 сил и брутальный, он впервые в мире оснащен 10-ступенчатой АКП, рамой из высокопрочной стали, кузовными панелями из алюминиевого сплава и, безусловно, станет лидером среди своих собратьев, полноразмерных пикапов. Или, как скромно называют их породу, легких грузовиков.

IMG_5794.JPG

Да уж, легкие! В залах Кобо-центра можно было увидеть остальных соперников «Хищника», «Бунтаря» и «Титана-Pro-4Х» - это «Тойота-Тундра-TRD-Pro», под капотом которой 381 л.с., и 420-сильные близнецы «GMC-Сьерра-1500-Денали» и «Шевроле-Сильверадо-1500-Хай-Кантри». На фоне этих громил «Тойота-Такома», которая в иерархии пикапов занимает место на ступеньку ниже, казалась малолитражкой. Зато внешностью она выгодно отличалась от своих легковых собратьев – словно бы в США дизайнеры японской марки над седанами работают по остаточному принципу, все силы и талант отдавая пикапам.

IMG_5275.JPG

Из других особенностей динозавров сверхтяжелой весовой категории нельзя не отметить словно вырубленные топором салоны, в которых даже простроченная кожа выглядит по-ковбойски дубовой, микроскопические перчаточные ящики, межкресельные боксы, вмещающие ящик, не меньше, пива, гигантские зеркала. Чтобы хоть как-то ограничить зверский аппетит их многолитровых бензиновых моторов, конструкторы идут на всевозможные ухищрения, явно перенимая европейский опыт.
IMG_5334.JPG

Новинки парка Юрского периода нынешнего года – 8-ступенчатые «автоматы», электроусилители руля, система изменения фаз газораспределения. А еще популярным в последнее время становится более радикальное решение – американцы, скрепя сердце, переходят на дизельные моторы. Так в чем же прелесть этих громил, спросите вы? Да поставьте бок о бок БМВ-Х6М и «Раптор»: баварское псевдо-типа-тоже внедорожное якобы-купе покажется застенчивым хлюпиком рядом с автомобилем для настоящего мужчины. А стоит, между прочим, втрое дороже!