Выставка в Эмиратах умудряется в двух залах вместить все многообразие автомобильного мира.

Какой шейх проживет без Veyron!Это не продукт «колхозного» тюнинга, а звезда стенда Mitsubishi

Что ждать от автосалона, где единственной значимой премьерой является Chevrolet TrailBlazer? Что ждать от салона в городе, где самое большое в мире число зданий выше 100-этажей? Чего ждать от города, где бензин почти бесплатный, налоги невелики, а кредиты дешевы?

Каждый раз, когда в Москве мимо меня проносится очередной Porsche Panamera, павший жертвой чьего-то дурновкусия, матовая Priora или покрытый золотой фольгой X6M, я думаю, откуда они все это берут? Из Эмиратов! Именно здесь зарождается мода на все «понтовое» и подчас, увы, безвкусное.

Перед нашим отелем стоит красный матовый Porsche 91 Targa, к ресторану, где мы ужинали, подъехала Audi R8, у которой передняя часть была хромированной, задняя – матовой, а на капоте стояла «этажерка» антикрыла. Почти все машины затонированы «по кругу». Пленки не только черные, но и зеркальные. Периодически монотонный шум разрывает рев прямоточного глушителя, который легко достигает 27 этажа, на котором я живу. Поэтому и автосалон в ОАЭ особенный.

Самый вычурный из всех Panamera — изделие Gembala.Шестидверный Binz — любимец Дубайских отелей

На стенде Bugatti стоят три Veyron, два из которых сверкают хромированными бортами. На огромном стенде Aston Martin представлен весь модельный ряд, Lamborghini привезла все премьеры Франкфурта, а от количества однотипного, но всегда безвкусного тюнинга начинает кружиться голова.

Я специально сфотографировал три Panamera от Mansory, Startech и Gembala, чтобы продемонстрировать, насколько малы их различия между собой. А ведь рядом стоял еще и Porsche от Techart, в котором оригинальным был лишь красный цвет. Кстати, о Mansory. На их стенде оказалось неожиданно много русскоязычных выходцев с Кавказа.

Вообще россиян на этом салоне немало. Помимо группы журналистов, и «мансорийских» кавказцев из России прибыло немало хорошеньких стендисток. Причем, они не просто стояли у машин, но чаще отвечали за распространение пресс-китов, общение с прессой и VIP-клиентами. Естественно, наши соотечественницы затмевали красотой и Bugatti, и уж тем более творения Mansory.

Блеск и нищета: работник индус полирует Lamborghini AventadorТакой Patrol пришелся бы в России ко дворуНа местном суперседане Chevolet Lumina SS даже удалось покататься!

Еще одна черта салона в Дубае — обилие маленьких производителей эксклюзивных машин. De Macros, Artega, Binz, какие-то неизвестные тюнеры Lexus и Nissan, Newport Convertible Engineering и много еще других. Но самое интересное все-таки находилось на стендах мировых автогигантов.

Рынок Эмиратов — это что-то с чем-то. Дубай на 70% город экспатов, вот и местный рынок взял ото всех понемножку. Хотите GMC? Пожалуйста! Peugeot? Запросто! Lincoln? Без проблем! А какие тут модельные гаммы. Toyota продает американские Avalon, Sequoia, FJ Cruiser, Yaris Sedan, азиатские Previa, Fortuner и Innova, австралийский Aurion, европейский Yaris Hatchback и всемирные Land Cruiser, Hilux, Corolla и Camry.

Та же картина у Honda и Nissan. Mazda продает модель 6 Ultra, представляющую собой американскую «шестерку». Естественно, рядом с ней стоит и европейская модель. На стенде Ford индийский малыш Figo соседствует с американским гигантом Flex. Отдельная история – это названия. Renault Latitude превратился в Safrane, Hyundai Equus — в Centennial, а Sonata — в Azera.

Несмотря на всю дикость Дубайского автомобильного мира, мне он понравился, ведь здесь клиент всегда прав. Какой бы вычурный тюнинг он ни захотел, какой бы автомобиль ему бы ни понадобился, он всегда получит все, что хочет, причем в салоне официального дилера.