Такэси Утиямада считает, что будущее – за водородом
Топ-менеджер Toyota Motor дал интервью Nikkei Asian Preview, в котором изложил свое видение развития «зеленого» сегмента мирового автопрома. Так, г-н Утиямада считает, что слишком быстрый рост объемов производства электромобилей, причем, вне зависимости от того, искусственным или естественным путем он вызван, хорошо не кончится: автомобильные фирмы, в том числе, и Toyota не смогут получить прибыль. Все дело упирается в низкие потребительские характеристики электромобилей. По мнению г-на Утиямады, емкость высоковольтных батарей электромобилей необходимо увеличить в пять раз. В то же время, спрос и улучшение технических характеристик электромобилей должны идти рука об руку.
Логично, в этом смысле, что г-н Утиямада полон скептицизма по части резкого увеличения сегмента электромобилей. В частности, прогноз по 30-процентной доле в продажах новых легковушек к 2030 году кажется ему совершенно нереальным. «Toyota продает сейчас в год около 9 миллионов автомобилей, и только 15% из них – гибриды. Нам понадобилось 20 лет, чтобы достичь этого показателя. Неужели вы думаете, что возможно так быстро нарастить долю электромобилей в ближайшие 10 лет?»
А вот по части водородных автомобилей топ-менеджер Toyota полон ожиданий. По его мнению, где-то в 2030 году наступит прорыв по продажам моделей на топливных элементах: с одной стороны, они упадут в цене, с другой – инфраструктура уже будет куда как шире, чем сегодня. В то же время, Такэси Утиямада так и не прокомментировал продвижение программы по выпуску на рынок водородных модификаций Lexus, сообщив, что сейчас фокус разработки и адаптации водородных технологий инженеры Toyota сместили в область коммерческого транспорта.