Руководство корпорации не ведет переговоров о возобновлении производства в Северной столице.
Топ-менеджмент американской корпорации General Motors на сегодняшний день не ведет переговоров с властями Санкт-Петербурга о возобновлении производства на своем заводе в индустриальном парке Шушары. Об этом информирует агентство ТАСС со ссылкой на губернатора Северной столицы Георгия Полтавченко.«Пока никакие переговоры не ведутся. Ходят какие-то слухи, но официальной информацией правительство города не располагает», - заявил Полтавченко.
Кроме того, парламентарий подчеркнул, что все остальные заводы, работающие в пределах автомобильного кластера, «работают стабильно, сохраняют объемы выпуска и пока не сообщили о каких-то планах по сворачиванию производства». При этом чиновник отметил, что некоторые предприятия намерены в 2015-2016 годах расширить производство и модельный ряд. В частности, о таких планах объявили Hyundai и Toyota.
«Отмечается весьма неплохая активность японских и корейских компаний в нашем автокластере. Им это сейчас интересно, потому что с учетом курса рубля производить машины у нас стало дешевле, чем в европейских странах. Они сегодня думают за счет курсовой разницы наращивать производство. Но уже не для внутреннего потребления, поскольку в России снизилась покупательская способность населения после ажиотажа в конце прошлого года, а планируют экспортировать машины в другие страны, в том числе в Европу», - рассказал Питерский градоначальник.
Как мы уже рассказывали, о своем уходе из России российское подразделение General Motors сообщило 18 марта. Тогда стало известно, что с российского рынка полностью уйдет марка Opel, а линейка Chevrolet значительно сократится и станет представлена только премиальными моделями Tahoe, Camaro и Corvette. При этом сборочная площадка в Санкт-Петербурге должна быть законсервирована.
Однако уже в апреле глава Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров выступил с заявлением, что американцы вернулся в нашу страну через два-три года, а возможно, и раньше, если почувствуют «тренд рынка». В качестве основной причины чиновник называет снижение уровня продаж и слишком высокая конкуренция.
При этом в мае появилась информация, что как минимум до конца года в Россию будет поставляться кроссовер Opel Mokka белорусской сборки.