Время ожидания шведского суперкара сократится с нынешних 2,5 лет!

В 1994 году 22-летный швед Кристиан фон Кёнигсег организовал свою фирму по производству суперкаров. Со штатом в 50 человек и машинами, средней стоимостью в 1 млн долларов, она жива и прибыльна хотя бы потому, что менеджмент её не совершал резких движений, к примеру, в 2009 году отказался от покупки Saab у General Motors под гарантии шведского правительства, хотя сделка была полностью готова.

Koengisegg_Regera_front_moretwist.jpg

Koenigsegg Regera станет самой массовой моделью бренда со времени начала серийного производства

Держать высокую цену на машины позволяет и ограниченный объём выпуска: ребята из Koenigsegg просто-напросто не торопятся. За годы серийного производства было выпущено менее 150 машин. К примеру, суперкар One:1 с энерговооруженностью в 1 л.с. на 1 кг снаряженной массы пока изготовили в количестве шести штук, причём один из них был утрачен на Нюрбургринге совсем недавно – 18 июля. На скорости 170 км/ч у One:1 заблокировались передние тормоза, он потерял устойчивость и врезался в ограждение на скорости 110 км/ч. После удара об отбойник автомобиль подбросило, он пролетел 22 метра и, развернувшись  на 180 градусов, приземлился. Как показал разбор телеметрии, произведённый уже в Швеции, дал сбой датчик антиблокировочной системы переднего левого колеса.

DSC5306-Redigera_LR-@kopterframes.jpg

Agera RS, оснащённая традиционным силовым агрегатом - уходящая натура. С окончанием выпуска версии RS, серия Agera, запущенная в 2010 году прекратит существование

Между тем, машины Koenigsegg продолжают оставаться желанными. Недавно один из поклонников, возмущённый 30-месячным ожиданием, спросил, а сколько времени он ожидал бы машину, если был бы единственным заказчиком? Ответ был неконкретным, но обнадёживающим: официально через свой «твиттер» Koenigsegg сообщила, что в ближайшее время объёмы вырастут и срок ожидания сократится.

Безымянный.png

Ходовой прототип первой модели Koenigsegg СС, выпущенный в 1996 году спустя два года после открытия компании

Наряду с остающимся в производственной программе One:1, которому принадлежит рекорд фирмы по максимальной скорости (451 км/ч), и за который просят около 2,5 млн долларов, компания предлагает и «народные» Regera и Agera RS. У гибридного Regera нет коробки передач – двигатель вращает генератор, тот перекидывает энергию в высоковольтную батарею, которая и питает два электродвигателя, передающих мощность на каждое из задних колёс.

autowp.ru_koenigsegg_cc8s_24.jpg

Первый серийный автомобиль CC8S появился только в 2002 году и разошёлся тиражом всего 6 экземпляров

Кстати говоря, именно Regera, дебютировавшая в 2015 году, должна стать самым массовым автомобилем бренда – к выпуску запланировано 80 экземпляров. А вот Agera RS получат только 25 счастливчиков, после чего история всей серии Agera прекратится.