Pininfarina H2 Speed выпустят в количестве 10 штук…

В декабре прошлого года индийская Mahindra громыхнула на весь мир, примерно также, как и Tata в 2008 году, приобретя Jaguar и Land Rover у Ford: в канун нового года «махиндровцы» выкупили 75% акций итальянского дизайн-бюро за 28 млн. долларов, ещё 125 передали кредиторам, и ещё 20 пообещали инвестировать в компанию.

pininfarina_h2_speed_6.jpeg

Кто ж тогда думал, что первая доза инвестиций придётся на разработку несусветного трекового прототипа, у которого нет никаких шансов получить допуск к дорогам общего пользования! Собственно, Pininfarina H2 Speed Concept показали спустя три месяца на Женевском автосалоне, но тип силового агрегата и вид горючего (топливные элементы и водород), казалось бы однозначно указывали на фантастический характер проекта.

pininfarina_h2_speed_4.jpeg

Не тут-то было! Индусы захотели получить серийный образец! Итальянцы – они кто, дизайнеры, какой с них спрос, но машину, а точнее, ходовой образец надо «вынуть и полОжить» уже через 12-14 месяцев. И цена – 2,5 млн. долларов.

pininfarina_h2_speed_2.jpeg

Аппарат будет базироваться на омологированном FIA прототипе LMP2, только вместо привычной силовой установки на борту разместят батарею топливных ячеек, 503-сильный электродвигатель и высоковольтную АКБ. С места до 100 км/ч машина будет разгоняться за 3,4 с. Не очень понятно, зачем городить огород, если обычные серийные автомобили, скажем, Porsche 911 Turbo S, Nissan GT-R и уж тем более какой-нибудь Radical RXC, быстрее. А кроме того, где гонщики будут брать водород, ведь на гоночные треки его пока не доставляют…

Текст: Сергей Арбузов