Французский концерн начнет экспорт своих лучших двигателей из КНР в Европу
Не так уж много поводов сыщется для гордости у Peugeot-Citroen: концерн с опозданием (и пока не полностью) перевел модельный ряд на современные платформы, и лишь недавно начал применять даунсайзинговые двигатели. Один из таких – 1,2-литровый с турбиной и непосредственным впрыском быстро оценили и покупатели, и профессионалы: агрегат отмечен многочисленными наградами, и в этом году был увенчан титулом «лучший двигатель года с рабочим объемом от 1,0 до 1,4 литра». В этой категории французский трехцилиндровый 1.2 PureTech по количеству голосов членов жюри почти вдвое опередил мотор BMW такой же конфигурации, впрочем, в общем зачете агрегат PSA занял только седьмое место.
Само собой, этот двигатель вовсю ставят и на автомобили Peugeot-Citroen, собранные на совместном предприятии PSA и Dongfeng в Китае; здесь же выпускают и этот двигатель. И вот теперь PSA планирует начать импорт 1.2 PureTech на свои сборочные заводы в Европе. Собственно, ничего удивительного здесь нет – сейчас это называется «оптимизацией производственных расходов». Automotive News со ссылкой на источники в Dongfeng сообщает, что объем поставок пока относительно невелик – около 55 тыс. моторов в год, в то время, как потребность в этих двигателях куда больше.
Увеличится ли поток китайских моторов PSA в Европу в ближайшие годы, сказать пока трудно. Во-первых, у PSA есть обязательства перед правительством страны по сохранению определенного объема внутреннего производства, во-вторых, если на следующих выборах во Франции в 2022 году к власти придет Марин Ле Пен и выполнит свою программу, то автопроизводителям придется в срочном порядке возвращать заводы во Францию. Между тем, первые моторы для Пятой республики были собраны на совместном предприятии PSA и Dongfeng в Сяньцзяне (Xiangyang) уже неделю назад.