Организация снова усложнила правила проведения испытаний.
Эксперты европейской организации EuroNCAP провели новую серию краш-тестов. В этот раз специалисты усложнили правила проведения испытаний: теперь в список тестов вошли лобовое столкновение с жестким барьером и ситуация, когда за рулем сидит миниатюрная женщина, а на заднем сиденье за ней – пассажир.Испытаниям подверглись кроссовер Suzuki Vitara, минивэн Renault Espace, хэтчбек Mazda2 и компактный вседорожник Fiat 500X. Высший балл – пять звезд – получили только две первых модели, остальные стали «хорошистами».
Suzuki Vitara
К японскому «паркетнику» Suzuki Vitara последнего поколения у экспертов практически не было претензий. Автомобиль отлично защищает как взрослых пассажиров, так и детей. Правда, специалисты отметили высокую вероятность получения пешеходами травм при встрече со стойками ветрового стекла, да и отсутствие системы контроля рядности движения не осталось без внимания.
Renault Espace
Вторым автомобилем, получившим оценку «отлично», стал Renault Espace, хотя он не обошелся без замечаний. Здесь экспертам не понравилась оригинальная передняя панель, которая может нанести вред пассажиру при аварийной ситуации, а также довольно скромное количество электронных помощников в базовом оснащении минивэна. Кроме того, при ударе в заднюю часть машины открылась крышка багажного отсека.
Mazda2
А вот с хэтчбека Mazda2 сотрудники EuroNCAP сняли очки за слишком скромное оснащение. Получить высший балл автомобилю помешало отсутствие системы экстренного торможения и других систем пассивной безопасности. При этом эксперты отметили высокую степень защиты водителя и переднего пассажира при лобовом или боковом столкновении, однако у задних пассажиров высока вероятность получения хлыстовых травм. Помимо этого, аналитики отметили, что их всех испытуемых именно эта модель является самой безопасной для пешеходов.
Fiat 500X
Компактный итальянский кроссовер Fiat 500X также не смог получить пять звезд из-за недостаточного количества электронных ассистентов, также эксперты заметили отсутствие коленных подушек безопасности. При этом пассажиры обоих рядов могут чувствовать себя в безопасности, ведь автомобиль обеспечивает достойную защиту.