Объявлено о прерывании переговоров по созданию чешско-индийского альянса
Конечно же, речь не идет именно о марке Skoda – в предполагавшемся партнерстве она должна была стать витриной немецкого концерна VW, который ищет пути усиления на индийском рынке – пятом рынке новых легковых автомобилей в мире. Доля бренда Volkswagen здесь менее 1,5%, у Skoda – и того меньше, всего полпроцента. Именно поэтому некоторое время назад были начаты переговоры с Tata о создании широкой линейки взаимодополняющих моделей.
Однако, сразу же встал вопрос: на какой платформе их строить? «Тележка» MQB явно не подходит – ее внедрение не принесло ожидаемого сокращения затрат, именно поэтому не все компактные модели VAG, спроектированные на ней (или их модификации), имеют независимую заднюю подвеску. Кроме того, машины С класса в Индии не в ходу. Старая субкомпактная платформа немецкого концерна, к примеру, такая, как PQ25, для Индии тоже чересчур дорога. В общем, в свое время стороны договорились модернизировать индийскую платформу AMP. Увы, после долгих изысканий европейцы отказались от этой затеи. Они предполагают, что в случае резкого ужесточения индийских требований по пассивной безопасности автомобилей и токсичности выхлопа, затраты на создание моделей будут неоправданно высокими. Об этом изданию AutomotiveNews сообщил анонимный источник в VW.
Сейчас индийский рынок действительно нетребователен к пассивной безопасности. К примеру, Renault Duster, Datsun Go, VW Polo и другие автомобили, не оборудованные подушками безопасности, получили 0 звезд – для Индии это в порядке вещей, но как долго такая ситуация продолжится, сказать трудно – рынок развивается очень динамично. Что касается экологических стандартов, сейчас в Индии действуют нормы, аналогичные Евро-5. Их ввели еще в 2005 году, и в ближайшие годы могут пересмотреть в сторону ужесточения.
Интересно, что Tata была не меньше VW заинтересована в партнерстве. Дело в том, что на своем родном рынке ее машины продаются не слишком активно. Компания занимает менее 5% рынка. Лидирует же Suzuki-Maruti с долей более чем в 50%, далее идут Hyundai (16%) и Mahindra (6%).