Госдума не приняла закон, защищающий автомобилистов.
Резонансный законопроект об эвакуации, вызвавший бурные дискуссии, так и не был принят. Госдума во втором чтении отказалась от идеи радикального изменения закона в сторону рядовых автомобилистов. Как пишет на своих страницах «Коммерсант», взамен первого проекта депутаты выдвинули ряд новых норм для регламентации работы служб принудительного перемещения автотранспорта.Напомним, созданием поправок в существующее законодательство чиновники озаботились после ряда скандалов, связанных с принудительной эвакуацией транспортных средств на специализированные стоянки. Кроме того, немало водителей жалуются на превышение эвакуаторщиками служебных полномочий. В частности, многие недовольны тем, что на штрафстоянку отвозили автомобили, не мешающие движению ни другого транспорта, ни пешеходов. В частности, часто эвакуаторы приезжают на тихие улочки с нулевым трафиком по ночам.
В результате был разработан законопроект, ограничивающий принудительное перемещение автотранспортных средств на штрафстоянки. В случае его принятия, перевозчикам было бы запрещено увозить все подряд машины, соответствующую норму предлагалось оставить только для нарушителей, которые бросают свой автомобиль на остановках общественного транспорта, трамвайных путях, на пешеходных переходах, тротуарах или во втором ряду.
Стоит отметить, что столичные власти с самого начала приняли документ «в штыки». ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) даже пригрозил Москве транспортным коллапсом в случае принятия нормы, довольно резко высказывался и заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Штраф без эвакуации воспримут как плату за стоянку. Будут стоять большие дорогие машины», - считает Ликсутов.
Правда, многие сторонники закона находят подобную позицию циничной. Особенно с учетом того, что прокуратура неоднократно находила в работе служб перемещения транспортных средств нарушения законодательства. К тому же многие депутаты и общественные деятели обвиняют столичную мэрию в том, что они массово расставляют новые знаки и увозят автомобили не для борьбы с пробками, а для пополнения городского бюджета.
Буквально неделю назад власти были близки к принятию законопроекта, однако в последний момент окончательное решение переменилось.
«Я, честно говоря, удивился, наблюдая, как изменилась позиция депутатов «Единой России». Вероятно, мэрия Москвы все-таки надавила на них», - считает заместитель председателя комитета по госстроительству Вадим Соловьев.
Стоит отметить, что в ближайшее время Госдума может принять более мягкий вариант первоначального проекта. В частности, столица будет обязана скорректировать тарифы на перемещение машин в соответствии с методикой Федеральной службы по тарифам, которая сегодня находится на стадии разработки. Кроме того, эвакуировать автомобили можно будет только в том случае, если под знаком «Стоянка запрещена» будет установлена табличка «Работает эвакуатор».
«Они могут быть установлены в центре Москвы и на вылетных магистралях, где эвакуация требуется. А на тихой улочке без трафика эвакуировать незачем, там можно ограничиться штрафом», - считает зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
В мэрии Москвы уже заявили, что установка новых «жестянок» обойдется бюджету примерно в 300 млн. руб. Правда, возможное количество новых дорожных знаков в ведомстве не привели.
«Никакой это не компромиссный вариант, автомобилисты проиграли войну департаменту транспорта. Теперь мэрия завесит табличками всю Москву», - считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Правда, Вячеслав Лысаков обещает вернуться к теме ограничения прав служб перемещения автотранспорта по итогам работы соответствующих ведомств в 2015 году.