Трое русских гонщиков и два экипажа из России на пьедестале почета этапа чемпионата мира

Очередная, четвертая по счету в сезоне гонка мирового первенства проходила в немецком местечке Нюрбург, на знаменитой еще с 30-х годов прошлого века трассе Гран при. И как все предыдущие, закончилась победой немецких машин – к вящему удовольствию 62 тысяч зрителей, собравшихся на трибунах в последнее воскресенье лета.

На если первые два этапа мирового первенства выиграли пилоты «Ауди», то теперь, вот уже второй марафонский заезд подряд успех празднуют экипажи «Порше». Причем, ни поломки, ни аварии не могут остановить набравшие ход Porsche 919 Hybrid. У машины под номером 17, на которой стартовали немец Тимо Бернгард, австралиец Марк Уэббер и Брендон Хартли из Новой Зеландии, пришлось менять переднюю часть кузова, а у автомобиля №18 (француз Роман Дюма, швейцарец Нил Яни и немец Марк Либ) отказал датчик уровня топлива, из-за чего экипаж трижды штрафовали неумолимые судьи – на 5, 30 и 60 секунд. И тем не менее оба они опередили Audi R18 e-tron quattro победителей первых двух этапов чемпионата Марселя Фесслера, Андре Лоттерера и Бенуа Трелюйе. Правда, швейцарец, немец и француз, не опускавшиеся в этом сезоне ниже третьего места и набравшие 95 очков, продолжают лидировать в личном зачете. Но экипажи «Порше» уже близко – 78 очков у австралийца и его товарищей и 76 у Дюма и его партнеров. А вот прошлогодние чемпионы из «Тойоты» далеко отстали – если в начале сезона они еще попадали на пьедестал, то в Нюрбурге две Toyota TS 040 - Hybrid Энтони Дейвидсона, Себастьена Буэми и Кадзуки Накадзимы, а также Александра Вурца, Стефана Саразена и Майка Конуэя заняли 5 и 6 места, отстав на 3 и 4 круга соответственно.

2015-6-Heures-du-Nurburgring-Adrenal-Media-ND5-1983_hd.jpg

Впрочем, нам до трудностей японской фирмы горя мало – хотя бы потому, что на «Нюрбургринге», как и двумя месяцами раньше в Ле-Мане, отличились наши гонщики и наши команды. Роман Русинов, недавно принимавший участие в определении лучшего спорткара года, которое проводит журнал «Автомобили», вместе с французом Жюльеном Каналем и англичанином Сэмом Бёрдом за рулем Ligier JS P2 – Nissan в черно-оранжевых цветах команды «Джи-Драйв» заняли второе место в категории LMP2. А Виктор Шайтар и Алексей Басов, которым помогал итальянец Андреа Бертолини, на Ferrari F458 Italia команды «СМП-Рейсинг» выиграли в классе гоночных машин Гран Туризмо LM GTE Am. И теперь, набрав 106 очков, уверенно лидируют в своей категории – ближайшие из преследователей, среди которых известнейшие пилоты, выступавшие в самых престижных сериях, включая формулу 1, и престижнейшие марки, такие как «Порше» и «Астон-Мартин», отстают на 25 баллов.

2015-6-Heures-du-Nurburgring-Adrenal-Media-ND5-1903_hd.jpg