История "Синей армады" насчитывает много ярких побед: ее дебют в спорте состоялся в 1988 году на обыкновенных серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ-4310.

Круглую дату команда встречает с очередной, одиннадцатой по счёту триумфальной победой на Дакаре, которая вошла в историю российского автоспорта. Молодой состав гонщиков, пришедший на смену победителям прошлых лет, занял весь пьедестал почёта, в очередной раз доказав, что единственная в России заводская команда способна успешно и достойно защищать спортивную честь и престиж нашей страны.

В начале 90-х годов команда создала спортивные модели КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-49251 на базе самой совершенной в то время техники компании. Первый полностью спортивный грузовик КАМАЗ-49252 с преимущественно российскими компонентами появился в 1994 году, он же через два года принёс «КАМАЗу» и первую победу на «Дакаре». В 1999-2000 годах золото «Дакара» добывала модель КАМАЗ-49256, а в 2002 году – КАМАЗ-4911 Extreme. В 2007 году на свет появился КАМАЗ-4326, который остаётся на "вооружении" заводской команды и сегодня.

Свои напутствия команде высказали многолетний руководитель «КАМАЗ-мастер» Семён Якубов и нынешний рулевой команды, семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин. Члены команды получили российские и республиканских награды.