Петеру Зауберу окончательно указали на дверь: теперь команда Формулы 1 швейцарцу не принадлежит и называется совсем по-другому – Alfa Romeo Racing.
В мире Формулы 1 нет места сантиментам. До предела коммерциализированный спорт, в который превратились гонки Гран при в XXI веке, не терпит романтиков – тем более, престарелых романтиков. Здесь преуспевают молодые и голодные до денег менеджеры. Колин Чапмен, Джек Брабэм, Кен Тиррел, Эдди Джордан и другие герои-одиночки один за другим покидали чемпионат мира, не в силах справиться с долларовой лавиной, захлестнувшей Формулу 1. Не смог бороться с ней даже такой до мозга костей реалист, как Рон Деннис.Вот почему дни Петера Заубера в Ф1 были сочтены: швейцарец отличался истинной интеллигентностью и свято верил в свою мечту – победу в чемпионате мира по автогонкам швейцарской команды. Четверть века гоночная «конюшня» Sauber из небольшого швейцарского городка Хинвиль сражалась с ветряными мельницами, и вот, наконец, наступил закономерный финал – в сезоне 2019 года титульный спонсор, автомобильная фирма Alfa Romeo окончательно выкупила детище старины Петера.
Теперь итальянцы – из тех, кто постарше, разумеется – вспоминают о том, что именно «Альфа-Ромео» выиграла первые два чемпионата мира, в 1950- и 1951-м годах. И о том, что в середине 70-х состоялось возвращение знаменитой марки, на этот раз далеко не столь удачное – в 1985-м пилоты итальянской команды не набрали ни одного очка, и марка покинула формулу 1.
И вот – новое возвращение. Теперь все по-современному, никакой романтики, сплошной прагматизм. И шасси, и двигатели новой команды представляют собой практически копии Ferrari. А «конюшня» из швейцарского Хинвиля будет фактически «фарм-клубом» «Феррари» – Кими Райконен и Антонио Джовинацци будут помогать гонщикам Ferrari отбирать очки у соперников и накапливать техническую информацию, обкатывая новые конструкторские решения. Но сами ни в коем случае не должны мешать команде из Маранелло. А потому престарелая королева Формулы 1 не имеет шанса вернуться на вершину.