Наш специальный корреспондент Антон Борисенко рассказывает о первом дне гонки «Португалия».
Смотреть на результаты первого дня ралли «Португалия» интересно, но судить о том как закончится гонка — пока еще очень рано. Фактически в субботу вся борьба развернулась с нуля. Причина в том, что на грунтовых гонках лидерам «промежуточных» дней приходится работать… бульдозерами!
Только один автомобиль из числа заводских и «полузаводских» команд выбыл из борьбы в первый «длинный» день этапа Чемпионата Мира по ралли (WRC), проходящего в Португалии, в провинции Альгарве. На третьем спецучастке перевернулась машина известного американского каскадера и дрифтера Кена Блока. Повреждения оказались, к счастью, не очень значительны, и американец должен был вернуться в строй в субботу, во второй день гонки, получив положенные за пропуск спецучастков штрафные минуты.

А захватил лидерство в гонке молодой талант из Франции — Себастьен Ожье, и эту ситуацию многие предсказывали заранее. Ведь на грунтовых гонках очень важен порядок старта: тем, кто стартует первыми — сложнее, им приходится «подметать» колесами своих машин верхний, неустойчивый и скользкий слой гравия. Ожье стартовал чуть позже, и для него «бульдозерная» проблема была менее опасна.
Группа фаворитов чемпионата расположилась на «расстоянии» от 20 секунд до полутора минут от лидера, и в субботу, конечно, будет контратаковать — ведь теперь уже Ожье придется поработать «бульдозером». Второе место после 130 километров спецучастков пятницы удерживает испанец Дани Сордо, третьим расположился шестикратный чемпион мира Себастьен Лоэб. Лучший из гонщиков BP Ford Abu Dhabi WRT, Микко Хирвонен — обосновался на четвертой позиции, а его напарник Яри-Матти Латвала — шестой. Впрочем для Яри-Матти в этой гонке главное справиться с определенным психологическим барьером и финишировать без ошибок — в прошлом году небольшой промах закончился аварией в 17 переворотов через крышу с почти 200-метрового склона!
Трасса Португальского ралли — достаточно жесткая, «подушка» дороги здесь — из твердых каменистых пород. С одной стороны это обеспечивает шинам хороший «зацеп» и позволяет держать высокие скорости, с другой — заставляет думать о том, чтобы сохранить резину. Можно сказать, что сюжет субботы начал разыгрываться «с нуля» — с тех пор, как FIA пригрозила командам наказаниями за применение «командной тактики» (когда потенциальные лидеры специально пропускали вперед более медленные экипажи, чтобы наутро атаковать из-зм их спины по более чистой дороге) — сюжет стал гораздо менее предсказуем.
В зачете автомобилей категории Super-2000 (не оборудованных турбонаддувом) лидирует финн Юха Хяннинен, однако в чемпионат мира он не заявлен и формально –—лучшее положение у его земляка Яри Кетомаа на Ford Fiesta S2000. Среди пилотов «молодежного» чемпионата мира Junior WRC после первого дня лидировал немецкий экипаж Аарона Буркарта, а среди юных талантов, выступающих по программе Pirelli Star Driver на одинаковых Mitsubishi Lancer Evo X — в уверенный отрыв ушел эстонец Отт Тянак.
Суббота — самый длинный день гонки, экипажам нужно преодолеть 150 «боевых» километров на шести спецучастках. Проблем может добавить и 27-градусная жара, которая вынудит беречь покрышки еще более внимательно.