В пятницу свой новый автомобиль для чемпионата мира формулы 1 представила швейцарская команда Sauber

Прошлый сезон гоночная «конюшня» из Хинвиля закончила аутсайдером. Мало того, впервые за 22 года своего участия в состязаниях высшей лиги мирового автоспорта «Заубер» не набрал ни единого зачетного очка – то есть ни разу не смог финишировать выше 11 места. Аховая ситуация усугубилась нехваткой средств, команде пришлось заменить своих пилотов на тех гонщиков, которые сумели привлечь спонсорские деньги. В результате в новом сезоне «Заубер» переоделся в новое платье, примерив радикально-яркую смесь из синего и желтого. Как тут не вспомнить, что одним из тех, кто добился для команды финансирования, был шведский гонщик Маркус Эрикссон, а вторым бразилец Филиппе Наср. Стаоит ли удивляться синему и желтому? Интереснее другое – главный конструктор швейцарской команды Эрик Ганделен необычно много рассказал о конструкции новой машины.

20150130_Sauber_C34-Ferrari_Front.jpg

Скажем, он точно указал размеры С34: 5300 мм в длину, 1800 в ширину и 950 в высоту, в последние годы немногие его коллеги настолько откровенны. По словам француза, основными направлениями работы стали поведение машины в медленных поворотах, снижение веса (притом, что полная масса автомобиля по новым техтребованиям даже увеличилась – с 691 до 702 кг) и стабильность при торможении. Аэродинамика, которая играет ключевую роль в нынешней формуле 1, не стала самоцелью: помимо улучшения обтекаемости и оптимизации прижимной силы конструкторы особо озаботились сбалансированностью машины, ее отзывчивостью на действия пилота.

Главное отличие С34 от предшественника – в носовой части. Обтекатель стал ниже и шире, соответственно изменилось переднее антикрыло. Оставив без серьезных изменений переднюю подвеску (это по-прежнему толкающие штанги и пружины), инженеры поколдовали с ее настройками и поработали с рулевыми тягами, даже изменили конструкцию ободьев передних колес – все с той же целью: научить «Заубер» резвее проходить медленные повороты.

20150130_Sauber_C34-Ferrari_Side.jpg

Боковые понтоны С34 стали тоньше, спрятанные в них радиаторы кардинально модернизировали и расположили горизонтально. Кроме того, конструкторы позаботились о том, чтобы систему охлаждения можно было настраивать под разные температуры на конкретных трассах. Например, в боковинах кокпита предусмотрены особые воздуховоды, которые открываются только в случае необходимости. Ведь в современном автомобиле формулы 1 40 электронных блоков, и 30 из них требуют охлаждения!

Задняя часть машины стала изящнее, а под капотом скрывается заметно модернизированный – прежде всего с точки зрения компоновки - двигатель «Феррари». Скажем, выпускная система теперь опирается не на заднюю часть кокпита, а на картер коробки передач. Заднюю подвеску тоже серьезно модернизировали, разделив надвое нижние рычаги.

В ближайшее воскресенье, когда начнутся первые предсезонные тесты, на трассу в Хересе выйдет переходная модель «Заубера», в которой еще будут установлены некоторые узлы от прошлогодней модели. Во всей красе мы увидим С34 только на первом этапе сезона в Мельбурне.

20150130_Sauber_C34-Ferrari_Front_Top.jpg