Один из вице-президентов Audi сообщил о прорыве в производстве высоковольтных батарей

Как известно, до 2020 года Audi планирует представить аж три серийных электромобиля: двух конкурентов для Model X и Model S и предположительно среднеразмерный кроссовер. Выпуск практически одновременно трех моделей объясняется, в том числе, желанием сэкономить на высоковольтных АКБ: чем больше ячеек автопроизводитель заказывает у поставщика, тем дешевле в расчете на одну единицу они обходятся.

Кроме того, напомним, что высокая себестоимость одного киловатт-часа – одно из узких мест в разработке «электричек», в основном из-за этого электромобили выходят существенно дороже обычных машин. Собственно, удешевление 1 кВт-ч – одно из основных направлений разработки электромобилей, и объемы заказа – не последний инструмент в этом нелегком деле.

Сколько же стоит 1 кВт-ч? General Motors платит LG Chem по $145 за киловатт, Nissan своему бывшему подразделению AESC, проданному недавно китайцам за $1 млрд. долларов, аж 200 долларов за 1 кВт-ч, BMW – не меньше 140 долларов. Илон Маск обещает, что прошлогодний запуск Гигафабрики в Неваде позволит достичь уровня в $100, но лишь через несколько лет.

И вот на днях в интервью немецкому изданию Auto motor und sport старший вице-президент Audi по исследованиям и разработкам Петер Мертенс сообщил следующее: «Сейчас 1 кВт-ч обходится нам в €100 ($115), но только в том случае, если мы опустимся сильно ниже, мы сможем претендовать на покупателя в массовом сегменте». Далее топ-менеждер Audi раскрыл свою мысль, сообщив, что «по-настоящему большие объемы электромобилей компания планирует выпускать не раньше, чем цена АКБ опустится ниже $100 за 1 кВт-ч». Интересно, что Андреас Вельтер, руководитель проекта BMW 740e/740Le, в недавней беседе с редактором «Автомобилей» честно признался, что «инженеры BMW пока не знают, как опустить цену 1 кВт-ч до $100».