Новинка будет стоить на треть меньше, чем Toyota Mirai
С запуском Mirai компания Toyota стала самым массовым производителем автомобилей на топливных элементах, опередив разом и Honda, и Hyundai, предлагающие свои модели FCX Clarity и ix35 Fuel Cell. В США после открытия предзаказов прошлым летом годовая квота была выбрана за две недели. В 2016 году Toyotaпланирует реализовать 2000 экземпляров, в 2017 году – 3000.
Однако такие темпы совершенно не соответствуют графику «оводороживания», представленному самой Toyota. К 2020 году фирма планировала реализовать 30 тыс. машин на топливных элементах. Помочь ей в этом может запуск ещё одной более дешёвой модели, ведь и сами японцы пока не спешат заказывать водородную Mirai. Цена на домашнем рынке составляет 66,5 тыс. в долларовом эквиваленте, хотя щедрые правительственные бонусы позволяют скинуть почти 20 тыс. долларов! Как сообщает Ashai Shimbun, бюджетная модель, которую по аналогии с Prius C пока называют Mirai C, может стоить всего 32 тыс. долларов.
Правительство Японии более реалистично смотрит на продажи водородных машин. Желание чиновников представить Олимпиаду в высокотехнологичном свете ограничивается лишь одной тысячей газовых машин и сотней автобусов в самом Токио и 6000 по всей стране. Между тем важной проблемой остаётся и заправочная инфраструктура. Сейчас в Японии более 50 действующих водородных АЗС, почти все они сосредоточены в районе Большого Токио. Для сравнения, в Южной Корее – 7 станций, в Калифорнии – 25, всего в США – 42.