Дилерам разрешили использовать неоригинальные детали машин при ремонте.
В печать просочились некоторые положения кодекса взаимоотношений автопроизводителей и дилеров, разработанного Федеральной антимонопольной службой России (ФАС) и Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). По нему производители не могут запретить автосалонам использование неоригинальных запчастей. Но норма будет действовать только для проведения постгарантийных работ, и дилеру придется предоставить документы, свидетельствующие, что запчасти сертифицированы в России и полностью соответствует качеству оригинальных. При этом такие детали должны предлагаться только как альтернатива оригинальным и храниться отдельно от них, чтобы не допускалось смешение.
Дилерский договор должен заключаться на срок не менее пяти лет. Соглашение о более коротком сотрудничестве может быть достигнуто только в том случае, когда продавец арендует помещение для своего центра или размер инвестиций в салон составляет меньше обговоренных ранее. Документ также не позволит автопроизводителям диктовать цену перепродажи машин и стоимость нормо-часа.
Присоединение к кодексу прописано на добровольной основе. Когда новые правила вступят в силу, не сообщается. Сейчас в России работает не менее 4,2 тыс. автомобильных дилерских центров. При этом 1,3 тысячи из них находятся в Центральном федеральном округе. Наиболее обширная сеть оказалась в Москве, где насчитывается 560 автосалонов.