Несмотря на далёкую перспективу появления электромобиля Porsche, компания нанимает ещё 400 человек в дополнении к 1000 сотрудников, занятых этой темой
Август Ахлайтнер, директор по развитию модельной линейки Porsche, в интервью австралийскому изданию Drive сообщил, что электромобиль в духе модели 911 может появиться не ранее чем через 10 лет. У инженера «свежий» контраргумент – на машину не предвидится спроса. Кроме того, г-н Ахлайтнер не видит смысла выпускать и гибридную версию легендарной машины, ведь существенно улучшить её качества невозможно, а вот ухудшить – пожалуйста. Масса автомобиля увеличится, фирма потратит уйму денег, чтобы впихнуть в и без того плотную компоновку силового агрегата дополнительные компоненты, при этом теплую встречу со стороны клиентов Porsche такому экземпляру не может гарантировать ни один маркетолог.
Фото: Porsche Missoin E Concept, представленный на автосалоне во Франкфурте в прошлом году. По общему мнению концепт стал прообразом электрической 911
Между тем, желание быть в струе технического прогресса заставляет немцев напрягать мускулы и расширять штат «электрических» сотрудников. Из новых 400 человек основная масса осядет в Цуффенхаузене, что рядом со Штутгартом, остальные рассредоточатся по другим подразделениям фирмы, связанным с поставками комплектующих.
Фото: Реставрированный образец электромобиля Lohner-Porsche 1900 года выпуска. В передние колёса интегрированы электродвигатели, мощностью по 3,5 л.с., под днищем размещена 44-ячеичная аккумуляторная батарея напряжением 80В. Заряда хватало на движение в течение 2,5-3 часлв, максимальная скорость достигала 36 миль/ч (57 км/ч). С 1900 по 1905 продано 65 экземпляров
Возвращаясь к гибридной 911 отметим, что в станет Porsche нет единства по этому вопросу. Высказывания Ахлайтнера идут вразрез с утверждениями Лутца Мешке, который в иерархии фирмы стоит выше и входит в состав совета директоров Porsche AG. В марте в официальном «твиттере» компании Мешке сообщил, что 911 Hybrid обязательно появится, только вот сроков не назвал. Вполне возможно, г-н Мешке чтит традиции, ведь основатель компании Фердинанд Порше сделал первый в мире электромобиль и range-extender гибрид ещё в самом начале XX века в бытность свою инженером в фирме австрийца Якуба Лонера.
Фото: Последняя версяи Porsche 919 Hybrid - представляет собой автомобиль класса LMP1, то есть, "Le Mans - прототип", предназначенный для участия в гонках на выносливость
Отметим, что в модельной гамме Porsche уже был гибридный 911, как раз построенный по схеме range-extender – несколько лет назад на спортивных трассах не без успеха выступал 911 GT3 R Hybrid. В состав его силового агрегата входил маховичный накопитель энергии, в качестве которого выступал ротор электрической машины.