Студенты Технического университета Мюнхена достигли всех мыслимых рубежей
Оговоримся сразу, речь идёт не об обычном транспортном средстве – 3-колёсная 2-местная капсула скорее походит на дизельный Volkswagen XL1, ставший автором замечательного рекорда экономичности в 0,9 л/100 км. Но если XL1 в Европе можно купить совершенно официально, причём за оригинальную марктенговую сумму в 111 111 евро, то «консервная банка», разработанная в Мюнхенском техническом университете пока только утюжит испытательный полигон Audi.
В отличие от упомянутого «фолькса», TUfast eLi14 – такое заковыристое название дали мюнхенцы своей машине, оснащена исключительно электродвигателем, а в кабине может разместиться только 1 человек, причем только лёжа, хотя глядя на машину с трудом вериться, что там можно посадить кого-то крупнее кота! Само собой, автомобиль тоже выполнен в максимальным аэродинамическом стиле, даже колёса закрыты колпаками и не создают лишнего сопротивления.
Рекорд «фольксвагена» побит с ошеломительным превосходством: бензиновый эквивалент расхода этой крохотной «электрички» составляет всего 0,009 л/100 км! В пересчёте на реальные единицы это значит, что на 1 кВт-часе капсула проехала 1142 км. Мероприятие прошло под строгим надзоров инженеров Audi. К слову, свой первый рекорд первая верия TUfasteLi14 поставила ещё 2 года назад в рамках ShellEcoMarathon.