Компания Texaco выпустила новое средство борьбы с отложениями в топливной системе.
Techron аккуратно отмоет отложения легкой и средней степени на всех компонентах топливной системы, включая бензонасос, топливную магистраль и обратный клапан, уверяют в компании. Такая очистка топливной системы эффективна при регулярном применении Tehron. Однако удаление этим способом серьезных застарелых отложений в автомобилях с пробегом более 100 000 км может привести к противоположному результату. Например, можно столкнуться с необходимостью дополнительной очистки форсунок, их снятием и помещением на специальный стенд по очистке.
Обусловлен такой исход тем, что очиститель начинает работу с бака автомобиля, проходит все пути топливной системы, а собранные отложения забивают рабочее поле иглы форсунки. Именно поэтому, при первом использовании топливного очистителя в машинах с пробегом рекомендуется обратиться к техническим специалистам по обслуживанию автомобилей. Главное, применять очиститель в той пропорции, в которой он прописан на топливо: одна бутылка (340мл) очистителя Tehron Concentrate Plus в расчете на 75 литров топлива, предупреждают специалисты компании.
Практика показывает, что смолистые и коксовые отложения способны образоваться уже к 20 - 30 тыс. км. Под воздействием температуры (колеблющейся в районе 120 °C), при которой приходится работать форсункам, и давления, к примеру, в распределенном впрыске 3 - 6 бар, в двигателях с непосредственным впрыском бензина эта цифра увеличивается до 30 - 100 бар, а последние достижения в грузовой технике с системой «common-rail» вообще достигают 2400 бар, эти отложения превращаются в твердую субстанцию.
В России проблема некачественного топлива стоит достаточно остро. Ежедневно тысячи автомобилей страдают от фальсифицированного топлива. При покупке распознать его качество практически нереально. Преждевременный износ двигателя в результате нарушения работы топливной системы, проблемы со свечами, форсунками, что оборачивается «разрегулированием» последних, бензонасосом, лямбда-зондами и другими деталями – всё это может быть вызвано некачественным бензином, залитым в спешке на неизвестной АЗС.
Металлосодержащие антидетонационные присадки, в особенности свинец, нафталин и ацетон, образуют отложений во впускной системе и камере сгорания, повышают токсичность отработавших газов и способствуют быстрому выходу из строя дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Кроме того, отложения повышают температуру в камере сгорания, а из-за локального перегрева происходит разрушение и деформация деталей цилиндро-поршневой группы. Из-за низкого октанового числа появляется детонация и как следствие снижается мощность двигателя и возрастает расход топлива.
К сожалению, полностью исключить образование отложений в двигателе невозможно. Но их можно и нужно контролировать для того, чтобы поддерживать надлежащее состояние двигателя. Первым и основным способом восстановления «лошадей» и нормальной работоспособности «железного друга» является использование очистителя топливной системы. И если от заливки некачественного бензина никто не застрахован, то выбрать качественный очиститель топливной системы вполне реально.