Откуда ни возьмись прозвучало предложение начать оснащать Bentley коробками передач от автомобилей проекта «Кортеж». Впрочем, что значит «откуда ни возьмись», раз высказал предложение заместитель главы Минпромторга?!

Российский легковой автопром – это уже давно одна «Лада». Хороши или плохи ее продукты, но одного им не занимать – доступности. А как же машины класса люкс, чтобы и первых лиц государства было возить не стыдно? Вот раньше были «Чайки», ныне винтаж и предмет любования, обожания со стороны коллекционеров, а в 2018 году родился правопреемник – «Кортеж». Правда, стоит напомнить, что проект «Кортеж» представляет собой целое семейство автомобилей вип-уровня, начиная с лимузина и заканчивая кроссовером с минивэном.

Посягнуть на святое: трансмиссии с автомобилей «Кортеж» перекочуют на Bentley?

Знаем, что к премиальным машинам «Кортежа» – к Aurus Senat в частности – скептицизма не меньше, чем к тольяттинским бюджетникам. По всем фронтам буквально насмешки: и дизайн какой-то « не такой», словно Rolls-Royce скрестили с «китайцем», да и в нашу, родную «начинку» не верят. Не верят в принципе, считая, что получился технически то ли Mercedes-Benz, то ли Porsche. Правы лишь отчасти. Относительно скромный восьмицилиндровый двигатель действительно разработан при содействии Porsche, тогда как могучий мотор V12 – детище НАМИ от начала и до конца.

Коробка передач, как заявляется, тоже отечественная – девятиступенчатый «автомат» KATE R932. Создавалась компанией КАТЕ, основанной еще в 2004 году. Она изначально задумывалась как фирма, ответственная за автоматические трансмиссии, которые должны были бы идти на АвтоВАЗ. Как вы понимаете, никаких поставок для АвтоВАЗа не случилось.

Посягнуть на святое: трансмиссии с автомобилей «Кортеж» перекочуют на Bentley?

Собственно к самому предложению. Его высказал заместитель главы Министерства промышленности и торговли Александр Морозов в ходе автомобильного форума, организованного изданием «Ведомости». Плюс большой чиновник добавил, что ведомство готово оказать группе Volkswagen поддержку, если ту действительно заинтересует вариант с производством двигателей и коробок передач в России. Как отреагировали (и вообще последовала ли реакция) в Volkswagen AG – неизвестно.

Не будем кривить душой и честно скажем, что наличие у Bentley потребности в новой АКПП, да ещё со стороны, вызывает весьма обоснованные сомнения. Например, роскошный седан Continental Flying Spur сегодня уже оснащается современнейшей восьмидиапазонной автоматической трансмиссией.

Куда более жизнеспособны планы по организации серийного производства автомобилей Aurus на заводе в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан). Окончательно должно всё проясниться по этому вопросу до конца года. Пока же рождение машин происходит на площадке ФГУП «НАМИ» в Москве.