Однако есть и отличия – не столько концептуальные, сколько чисто инженерные. Впрочем, об этом мы поговорим чуть подробнее, но – далее по тексту. Сейчас же важно отметить другое: и «Мицу», и «Тойота» являют собой ультимативно универсальные транспортные средства, которые годятся для решения любых задач. Такие внедорожники неплохо подходят для ежедневного использования в качестве семейного автомобиля, прекрасно справляются с ролью машины для путешествий (причем по абсолютно любым дорогам), и – что особенно ценно – могут решать действительно нетривиальные задачи, связанные с доставкой хозяина вместе с поклажей в места совершенно заповедные. В общем, неудивительно, что у подобной техники есть масса поклонников.
И все же – какая из двух машин достойна особого поклонения? Попробуем разобраться.
Mitsubishi Pajero Sport
Первое поколение «Спорта» появилось в 1996 году, причем на разных рынках машина продавалась под разными названиями: в Америке это был Montero Sport, в Японии – Challenger, в Англии – Shogun Sport, ну и так далее. В Европе же утвердилось знакомое нам название. Машина пользовалась отличным спросом: покупателям импонировала приличная проходимость вкупе с выносливой конструкцией и вполне гуманной ценой. В таком виде внедорожник просуществовал до 2008 года, когда на смену ему пришел автомобиль нового поколения, построенный, опять-таки, на одной агрегатной базе с пикапом L200. Любопытно, что премьера этой машины состоялась на Московском международном автосалоне – в те времена столичная выставка была куда более статусным мероприятием, нежели сейчас.Pajero Sport третьего поколения обнародовался летом 2015 года в Таиланде, что неудивительно: сборка внедорожника была налажена на том же заводе в Лаем-Чабанге, где выпускают схожий по начинке L200. Поначалу в России продавали машины тайского производства, однако в конце 2017 года «Спорт» утвердился на конвейере предприятия в Калуге.
«Мицубиси» двулик. Спереди он смотрится солидно, внушительно – и в то же время по-своему элегантно. В сугубо «мордальном» ракурсе машина напоминает младший по рангу кроссовер Outlander – с поправкой на габариты, разумеется. А вот на корму автомобиля вероломно напало своеобразие и вдоволь порезвилось с формой задних фонарей – не все такую дизайнерскую смелость оценят по достоинству. И все же следует констатировать: внешность у «Спорта», может, и вызывающая, но вполне интересная. Уровень пола в салоне достаточно высок, так что боковая подножка здесь совсем не лишняя.
Багажник у «Мицу» огромен, но незамысловат. На полу можно натянуть эластичную сетку, а поклажу заслонить от посторонних взглядов шторой. Судя по подстаканникам на обшивке колесных арок, внедорожник может оснащаться третьим рядом сидений, однако в России таких версий нет. Диван раскладывается по неравным частям и бутербродом встает вертикально, оставляя после себя ровную площадку. Правда, погрузочная высота заставит пыхтеть при попытках закинуть в недра багажника тяжелые предметы, но тут уж ничего не попишешь. Тем более что «Тойота» в этом плане еще хуже.
Пассажиры заднего ряда простором не обделены: и по ногам, и по потолку запас достаточный. Есть подогрев крайних мест (причем двухступенчатый), а угол наклона спинки регулируется. На бездорожье придется держаться за массивные поручни, закрепленные на центральных стойках – на дверях ручек нет. На диване можно разместиться и втроем, но с чуть меньшим комфортом, чем на «Тойоте».
Принять удобную позу за рулем «Спорта» легко, само кресло хорошо спрофилировано и, несмотря на широко расставленные валики боковой поддержки, довольно крепко удерживает тело в повороте. Самый значительный прокол по части эргономики – отсутствие рукоятки регулировки громкости музыки, вместо нее здесь сенсорные клавиши, причем расположенные со стороны пассажира. Правда, отчасти спасает ситуацию флажок на правой спице руля, пользоваться которым гораздо сподручнее.
Приборы предельно лаконичны,
однако именно поэтому восприятие информации ничем не замутнено. Отличная информативность!
Трансмиссия Super Select II позволяет
включать и выключать полный привод на ходу, если скорость не превышает 100 км/ч
По качеству интерьера Sport недалеко ушел от прежних моделей японской марки – а это значит, что материалы здесь не самые лучшие: много жесткого пластика, фальшивый «металл» в качестве декора и грубая кожа. Плюс, как примета времени, черный глянец, которым оформлена центральная консоль и поверхность туннеля. Но в целом ничего глаз не режет: все в рамках жанра. Мультимедийная система вконец опланшетилась, полностью избавившись от физических органов управления – все кнопки сенсорные. И это скорее минус, нежели плюс. Зато у головного устройства достаточно широкие возможности интеграции со смартфонами благодаря Apple CarPlay и Android Auto.
|
|
Требовать от профессионального внедорожника задиристой управляемости было бы некорректно. Здесь важнее предсказуемость поведения машины – и в этом смысле к «Мицу» нареканий нет: автомобиль стабильно стоит на прямой; послушно, с минимальными задержками следует за легким рулем, а по мере выбирания шинами сцепных свойств своевременно обращается к услугам системы стабилизации.
Плавность хода порадовала: «Спорт» на неровностях невозмутим, при этом баланс между комфортом и энергоемкостью таков, что машина позволяет держать высокий темп движения даже на основательно разбитой дороге. Правда, колебания неподрессоренных масс порой великоваты: внедорожник не в силах скрыть тяжесть больших колес. Шумоизоляция также не разочаровала, хотя ворчание дизеля слышно почти всегда – особенно в момент интенсивного разгона.
Вездеходные качества внедорожника определяет не только геометрическая проходимость. В этом смысле Pajero Sport примерно равен своему сопернику: углы въезда и съезда похожи, хотя заявленный клиренс у Mitsubishi на считанные миллиметры меньше, чем у «Тойоты». Однако погоду делает трансмиссия Super Select – фирменная фишка «Мицу»: благодаря ей на полном приводе можно ездить по дорогам с любым покрытием. И если в условиях сурового офф-роуда «Форчунер», скорее всего, не уступит «Спорту», то в большинстве бытовых дисциплин вроде повседневной зимней езды Mitsubishi выглядит явно предпочтительнее.
Toyota Fortuner
Как отдельная модель Fortuner известен с 2004 года, когда в Таиланде был представлен внедорожник, построенный на шасси пикапа Hilux седьмого поколения. Предполагалось, что автомобиль займет нишу между кроссовером RAV4 и старшими «Круизерами» – так оно и вышло. Собственно, в наших реалиях «Форчунер» (российское представительство настаивает именно на таком произношении) позиционируется точно так же, как и на своей исторической родине: нижней границей цены он чиркает «рафик», а верхней заступает на территорию «Прадо». Правда, первого поколения модели у нас не было – в Россию привезли сразу второй Fortuner, который выпускается с 2015 года.В основу машины лег все тот же «грузовичок» Hilux – но, разумеется, не дословно: если у пикапа задний мост подвешен на рессорах, то у «Форчунера» – на пружинах. А вот схема трансмиссии не изменилась: это классический парт-тайм с жестко подключаемым передним мостом – кататься на полном приводе по дорогам с твердым покрытием категорически не рекомендуется. В России автомобиль продается либо с турбодизелем 2,8 л (177 сил) либо с безнаддувной бензиновой «четверкой» объемом 2,7 л (166 л.с.) – в этом случае можно взять версию с механической «пятиступкой». Для дизеля же 6-ступенчатый «автомат» безальтернативен.
Электропривод двери багажника – крупная монета в копилку плюсов «Форчунера». А вот значительная погрузочная высота – уже минус: поднимать поклажу приходится высоко от земли. Диван складывается по такому же принципу, как и у «Мицу» – отсюда и ровный пол. Однако сиденья третьего ряда в сложенном состоянии висят по бортам багажника, ограничивая ширину грузового отделения. Никаких средств для фиксации груза не предусмотрено.
Задний ряд у «Тойоты» хоть и немного, но все же просторнее, чем в «Спорте». Подогрев сидений не предусмотрен в принципе, зато отдельные части дивана можно не только регулировать по углу наклона спинки, но и двигать их вперед-назад. Наконец, Fortuner предлагает недоступный для «Мицу» третий ряд – и для кого-то это может стать решающим аргументом в его пользу. К слову, экстремально тесной «галерку» не назовешь, хотя невысокое расположение над уровнем пола вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями, а запас по голове отсутствует – высоким попутчикам лучше отрядить места на диване второго ряда.
По части эргономики «Тойота» могла бы быть и получше. Кресло с короткой подушкой по форме хуже, чем у «Мицубиси», хотя его можно опустить чуть ниже – любители сидеть как можно ближе к полу это оценят. Рулевая колонка, как и у соперника, регулируется по углу наклона и вылету. Но мультимедийка также лишена ручки громкости – да что за напасть такая?! А еще у «Форчунера» всего лишь однозонный климат-контроль – против 2-зонного у «Спорта». По аналоговой обзорности Toyota ничем не уступает «Мицу», а вот по цифровой есть пробелы, связанные с отсутствием кругового обзора и траекторной подсказки. Задний парктроник – у обоих внедорожников.
Своеобразное оформление циферблатов
не сильно сказывается на качестве считывания информации с приборной панели
Представители Toyota говорят
о возможности ездить на полном приводе по асфальту, однако делать этого все же не стоит
Мультимедийная система ничем не запомнилась, кроме пресловутых сенсорных клавиш регулировки громкости, раздражающе неудобных. К слову, штатной навигации нет ни в одной из машин.
|
|
Управляемость вполне достойная по меркам класса, но похуже, чем у главного конкурента. Руль не столь внятный и менее точный, а с ростом скорости Toyota требует большего сосредоточения. В поворотах же внедорожник охотно кренится, что не способствует быстрому входу в виражи. Зато плавность хода неплоха, и, хотя Toyota более подробно передает в салон информацию о мелких неровностях, это не портит общего впечатления. Тем паче, что в плане энергоемкости Fortuner будет даже лучше, чем Sport. К шумоизоляции поводов придраться тоже нет, хотя двигатель работает отчетливо во всех диапазонах.
«Форчунер» – талантливый вездеход, вне всякого сомнения. У него больше ходы подвески и – чисто номинально – выше дорожный просвет. Однако существенных преимуществ по части предельной проходимости перед Pajero Sport у «Тойоты» нет – а вот в плане универсальности простенькая трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом явно уступает «Супер-Селекту» от «Мицубиси».