В поисках жертвы
Коллеги как один рвались за руль, но у меня стояла другая задача – сначала нужно найти жертву. Ту самую, которую принесли на алтарь красоты. Ведь новый Cayenne Coupe выглядит не просто эффектнее стандартного кроссовера. Он почти безупречен. С любого ракурса. Настоящий денди – безусловный фаворит в моем условном конкурсе красоты среди купе-кроссоверов. По изяществу и благородству линий кузова слишком близок с эталону марки – вечно живому 911. А там где красота, там и жертвы. Стандартное сочетание.Поэтому словно пассажир лимузина первым делом распахиваю заднюю дверь. Логика очевидная – главную жертву стоит искать на втором ряду. Покатая линия крыши просто обязана съесть часть пространства в салоне. Если потолок ляжет на макушку – значит, жертвой стал комфорт задних пассажиров. Проверим? Понятно, что те же азиаты могут заходить в Cayenne Coupe почти прогулочным шагом, но если твой рост чуть больше 180 сантиметров, небольшой поклон неизбежен. Впрочем, нырять в салон тут не приходится – посадка вполне комфортная.
Первое впечатление внутри – запас воздуха над головой ограничен. Сверху – сантиметров пять-семь. Немного. Значительно меньше, чем, например, в Audi Q8. Критично? Вряд ли. Инженеры сделали все возможное: задние кресла им удалось опустить на 30 мм. Увеличили таким образом «высоту потолка», совсем не испортив посадку. Колени, по крайней мере, задирать не приходится.
У меня ощущение нехватки пространства над головой моментально улетучилось, как только мы начали крутиться по окрестностям Граца в поисках подходящих серпантинов. На заднем ряду (а он может быть как трехместным, так и с двумя раздельными креслами) – тихо, свободно и удобно. Почти как в обычном Cayenne. Поэтому будем считать, что первые поиски жертвы не увенчались успехом.
Может, получится найти недостатки за рулем? Тут в качестве главных подозреваемых – передние стойки. По сравнению с базовым кроссовером их прилично наклонили. Ведь автомобиль стал чуть длиннее, в случае с версией Turbo – шире, и самое главное – ниже. А, значит, обзор для водителя теоретически мог оказаться ограниченным. На автобанах такой мелочи, возможно, и не заметишь. Но у нас впереди узкие австрийские серпантины. Да еще в почти экстремальных условиях – дождь и туман. И целый набор самых разнообразных поворотов.
Пытаюсь перевоплощаться. В разных водителей с их типичными привычками. То приму спортивно-строгую посадку, то развалюсь по-американски. И надо же – в каждом случае обхожусь без замечаний на чистоту обзора. Разумеется, в классическом Cayenne видишь еще больше. Но критические моменты с «мертвыми зонами» в Coupe почти исключены. Снова без жертвы? Удивительно, но ее так не нашлось.
Кто сильнее: страх или это потрясающее шасси?
Базовой 340-сильной версии Cayenne Coupe на тесте не было. Логично. Зачем? Вряд ли она способна полноценно передать тот букет ощущений, который годами готовили лучшие инженеры Porsche. Нам же предложили дегустировать два блюда с сильным и особенным вкусом – почти бескомпромиссный S Coupe (440 лошадей) и особенно острый Turbo (550 сил).Начали с золотой середины, оставив самую дорогую модификацию на десерт. Но даже «эски» достаточно абсолютно везде и всегда. И для резкого старта на автобане, когда автомобили из соседних рядов за пять секунд (именно столько требуется для набора первой сотни) растворяются в зеркале заднего вида. И когда организм кайфует от дозы эндорфинов во время дуэли с собственным страхом на серпантине. Мозг там диктует одну и ту же фразу: хватит, дальше будет опасно. А ты все давишь акселератор, ощущая еще приличный запас сцепления покрышек с асфальтом. Чуть хуже, когда то же самое упражнение выполняет коллега. Твои органы чувств начинают бунтовать, а автомобиль продолжает провоцировать: можно еще быстрее.
Конечно можно! С таким солидным набором: тут и пневмоподвеска с активными стабилизаторами, плюс адаптивные амортизаторы, да и шасси полноуправляемое. Даже некритичные ошибки водителя электроника нивелирует так изящно, что коррекции вообще не замечаешь. Разумеется, у Coupe еще и ниже центр тяжести, чем у обычного кроссовера. И набор «спецсредств» шире. Если обычному Cayenne S задний спойлер не положен по статусу (имеется только у Turbo), то у купе он – в стандартном пакете. «Закрылок» автоматически вылезает из закромов кузова на скорости свыше 90 км в час, еще сильнее укрепляя в тебе чувство превосходства над дорогой. Но если желаешь получить максимальный эффект от арсенала автомобиля на меньшей скорости, его можно задействовать принудительно.
Внутренний голос восхищается: да этот кроссовер просто не поддается на провокации! Тут, на австрийских дорогах с их бесконечными ограничениями скоростного режима, и в самом деле, на Cayenne Coupe ощущаешь себя птицей в клетке. Автомобиль расправляется с серпантинами так же беззаботно и легко, как летает по автобанам. Без малейших кренов и намеков на потерю траектории. Словом, нам так и не удалось нащупать в Австрии ту грань, за которой можешь потерять контроль над машиной.
Невероятно большой запас стабильности. Особенно в поворотах. Слишком. И, похоже, в такой дисциплине Cayenne Coupe просто недостижим для одноклассников в примерно той же ценовой категории. Порой мне даже хотелось сравнивать его с 911. Так трудно было осознать, что управляешь не легкой приземистой купешкой, а все-таки довольно тяжелым кроссовером.
Coupe Turbo: для любителей передозировки
550-сильный Turbo – выбор перфекциониста с неограниченным бюджетом. Чуть меньше четырех секунд до сотни. Бунтарский рокот при резких стартах. И заметно менее покладистый характер по сравнению с версией S. Казалось бы, всего сто лишних лошадей, но в Turbo ты всем телом то и дело чувствуешь передозировку мощности и крутящего момента (770 Нм). Особенно когда по привычке после «эски» позволяешь себе небрежно играть рулем. И если в средней версии реакции автомобиля на твои выкрутасы были сдержанно-незаметными, то здесь при твоих малейших оплошностях машина нервно виляет задом. Хотя сбить и ее с траектории, даже когда залетаешь в крутой поворот на скорости далеко за сто, при этом еще и имитируя водительские ошибки, практически невозможно.Кстати, работа восьмиступенчатого автомата что на Turbo, что на S даже в спортрежимах максимально тактична. Передачи перебираются молниеносно, но без резких рывков. Поэтому ускорения-выстрелы воспринимаешь совсем обыденно. И если Turbo сигнализирует о резком ускорении породистым рыком, но младшая модификация почти не подает голоса. Так что любители спорткаровского рева будут, наверное, немного разочарованы – все версии Cayenne Coupe в любых режимах звучат чересчур интеллигентно.
Признаюсь, сначала грешил на не самую лучшую шумоизоляцию в салоне. Вот, думал, нашел хоть один условный недостаток. Но потом вдруг догадался – изолировать салон «по полной программе» не стали осознанно. Иначе у водителя может возникнуть иллюзия эскапизма – полного отрыва от действительности на высокой скорости. А это уже чересчур опасно.
Один за всех. В Сингапуре, Москве или Шанхае
Двух-трех сотен километров достаточно для ответа. На тот самый вопрос, что задавал вначале представителям Porsche. Почему так долго тянули с этой машиной? Все просто. В компании, очевидно, досконально изучали недостатки всех возможных конкурентов. Долго и не торопясь. Работали над ошибками. Чужими и своими.Пока не создали такой купе-кроссовер, к которому практически невозможно придраться. И вот я за рулем машины, практически сразу ставшей эталоном. Не только красоты, но и практичности в сочетании с ювелирной управляемостью на любой скорости.
И пусть зажиточные австрийцы из горных деревушек провожают нас почти завистливыми взглядами. «Это машина не для вас, – отвечаю им про себя. – Конечно, можете купить такой купе-кроссовер. Только зачем? Если есть деньги, получайте удовольствие и от прогулок на классических 911, и пересаживайтесь на кроссоверы для банальных выездов в магазин. Все хозяйство уместится в гараже. А вот у даже очень богатых жителей мегаполисов вроде Сингапура, Шанхая или Москвы выбора скоро не останется. Города все чаще объявляют войну вторым и третьим машинам в семье. И дальше продолжат затягивать гайки. И тут Cayenne Coupe – как нельзя кстати. Автомобиль со стилистикой 911 и генотипом и практичностью кроссовера. Все и сразу. Даже жертвовать ничем не придется».