Дует с востока
Название Dongfeng по-русски читается «Дунфэн», а переводится как «Ветер с востока». В России это имя мало известно, а в своей стране фирма – номер 2 среди автоконцернов. Шутка ли – 4,3 млн выпущенных в прошлом году автомобилей! С конвейеров предприятий «Дунфэна» в Китае сходят почти шесть десятков моделей только легковых машин полдюжины марок: десяток «Ниссанов», 8 «Пежо», 12 «Киа», а также «Хонды», «Ситроены». Поэтому нет смысла спорить, на основе какой модели создан DFM AX7 – Dongfeng Motors собирает и «Кашкай», и CR-V, и «Спортидж».
Ты подойдешь – большой и… теплый?
Поскольку встречать полагается по одежке, я осмотрел нового «китайца» со всею придирчивостью, на какую способен не самый, мягко говоря, ярый фанат автомобильной техники из Поднебесной. Обошел машину раз, другой… И решил, что в целом очень и очень неплохо. Придраться не к чему – это относится и внешнему виду, и к качеству сборки. Кстати, собирают «Дунфэн» на родине, в Китае, и создатели АХ7 считают этот факт несомненным плюсом. И в самом деле: зазоры между панелями, стыки пластика и металла – все в порядке и соответствует мировым стандартам. И к окраске претензий нет. Разве что цветов маловато – всего четыре, зато доплачивать ни за один из них не нужно. Но кого-то AX7 мне напоминает… При желании в нем можно отыскать черты и CR-V, и Santa Fe до рестайлинга. Вот, нашел! В нем видны черты многих бестселлеров – но, похоже, предыдущего поколения. Видимо, объясняется это так: в Китае кроссовер выпускается уже почти три года, а дизайн (довольно, нужно признать, удачный) разрабатывали и того раньше. Рисовали машину китайские стилисты, но под руководством мастеров из ателье ItalDesign. Что же – получилось!Интерьер тоже выглядит современно, ничем не уступая не только конкурентам из КНР, но и более престижным маркам. Пластик правильно мягкий, сиденья правильно жесткие, кожзам с цветной прострочкой нисколько не напоминает дешевый дерматин. В топовой комплектации есть все, что положено современному автомобилю без всяких скидок на происхождение: кнопка «старт-стоп» и бесключевой доступ в салон, электроприводы водительского кресла, ESP и система удержания на подъеме (эти уже в базе), круиз-контроль и 2-зонный «климат», мультимедиа, камера заднего вида, автоматический режим электростекол. Но есть и черточки, выдающие возраст модели. Например, обогрев передних сидений положен только топовому АХ7, а обогрева задних нет вовсе; ни за какие деньги нельзя получить и обогрев руля. Нет штатной навигации, а 7-дюймовый дисплей мультимедийки позволяет разве что быстро найти нужную музыку.
За что точно можно похвалить – так это за простор на диване: вдвоем можно сидеть, закинув ногу на ногу, да и для третьего места хватит. Для дорогих пассажиров – розетка на 220 В. Хорошо бы, конечно, еще парочку USB-выходов, но чего нет, того нет. Багажник так просто огромный: 565 л. И это при том, что под полом – полноценная «запаска». А если сложить задние сиденья – складываются они легко и правильно, «по-французски», вровень с уровнем багажника, так поместится шкаф и пара тумбочек.
А что у нас под капотом? Тут старые знакомые: 2-литровая бензиновая «четверка» Peugeot – такую ставили на Peugeot 307, 407 и 807, Citroen C4, C5 и C8; сейчас ее выпускают в КНР по лицензии. И в пару к нему – хорошо известный 6-диапазонный «автомат» Aisin либо проверенная же 5-ступенчатая коробка от Peugeot. Так что все агрегаты опробованы на машинах концерна PSA, прошли испытания в такси, неприятных неожиданностей быть не должно.
Без спешки
Нажимаю на газ – и автомобиль вдруг резко прыгает вперед! А дальше – неожиданно плавно разгоняется, без щелчков и рывков, но как-то задумчиво. Необычная, странная настройка на резкий старт для опытного водителя – не проблема, а новичка может и испугать. Тут главное – привыкнуть, почувствовать педаль газа, и тогда все становится на свои места. Нет, требовать спортивной динамики от этого мотора не следует, но и в городе, и на шоссе его мощности вполне хватает, чтобы автомобиль весом свыше 1,6 т чувствовал себя уверенно в потоке.А вот к управляемости на скоростях от 110 и выше имеются претензии. Руль, что называется, пустоват, обратной связи не хватает. Говорят, что в качестве донора для DFM AX7 использовали платформу от CR-V предыдущего поколения (совершенно законно: у Dongfeng и Honda в Китае созданы СП). Но японский кроссовер управляется, честно говоря, иначе. Хотя, возможно, в том виноваты покрышки неизвестного у нас китайского бренда. Ребята из «Дунфэна» обещали заменить шины и проверить некоторые настройки подвески – может, проблема окажется не такой уж сложной.
Кстати, у АХ7, несмотря на принципиальное отсутствие полного привода, неплохие внедорожные задатки. Например, серьезный клиренс в 190 мм и хорошая защита двигателя и элементов подвески снизу. Довольно глубокие лужи, встретившееся на пути, автомобиль преодолел легко – даже на непонятных китайских шинах! А что – у этого DFM хорошая геометрия (углы въезда и съезда – 23 и 24 градуса) и тяговитый мотор. Но для серьезного бездорожья городской кроссовер, конечно, не подходит, даже если поменять покрышки. Он достаточно комфортабелен на ровном и не очень асфальте, но перед крупными волнами и ямами пасует, а задняя подвеска «радует» задних пассажиров чувствительными ударами.
Свой среди своих
Замечательный французский 2-литровый мотор RFN 10LH3X, как писали раньше, ровесник века; конечно, очень надежный, но давно не лидер в классе по экономичности. По городским пробкам, перемежаемым весьма бодрой ездой по шоссе, он выпивал 10-11 л на 100 км. Зато если не насиловать мотор и коробку, при спокойной езде, на больших перегонах можно уложиться в 7-7,5 л. В среднем получилось в 8,7-9 л на сотню.А теперь самое главное: цены. Диапазон – от 990 000 до 1 249 000 рублей. Много это, мало? Как сказать. Европейские, корейские и японские кроссоверы, как правило, все имеют полноприводные версии, но и стоят дороже. Скажем, самый доступный переднеприводный Sportage начинается с 1 млн 430 тыс. руб. Китайские соперники новичка в сходных версиях и стоят сравнимо: FAW Besturn X80Comfort (2 л 142 л.с., АКП-6) на 100 тысяч руб. дешевле, Haval H6 Elite (1,5 л, 150 л.с., АКП-6) – на 40 тысяч дороже. С топовым Chery Tiggo 5 по цене практический паритет, а вот люксовый Geely Emgand X7 существенно дешевле – чуть меньше 1 млн.
В такой компании козыри «Дунфэна» очевидны – внушительный вид, просторный салон, вместительный багажник, надежные мотор и коробки, высокий клиренс. А главный минус – отсутствие полного привода – будет заметен только на фоне куда более дорогих конкурентов из Европы и Азии.