Автомобили.ру
Торжество иллюзии

Что там пели "машинисты"? "Ты помнишь, как все начиналось. Все было впервые и вновь". Причем, понятно, никто не подозревал, чем эта новизна обернется. Одно абсолютно ясно: во всем виноваты англичане. В 1984 году в салон «Рейндж-Ровера», который от рождения в 1970-м был знатным "проходимцем", но на титул аристократа претендовал с гигантской натяжкой (на предмет роскоши тянули разве что незатейливые немецкие часики Kienzle на торпедо из дешевого пластика), проникла кожа, и... пошло-поехало.

К чему это привело на сегодняшний момент, можно узнать в салоне новейшего кроссовера от Bentley. Не желаете ли турбийон Breitleing Mulliner за €150 000 на переднюю панель? Или раздельные задние кресла с 18-ю серворегулировками, вентиляцией и массажем за 718 671 руб.? Сорри, за 718 671 руб. 65 коп.! Конечно, у богатых свои причуды, но отменить законы физики никто не властен. "Ежели в одном месте чего убудет, то в другом – присовокупится". И наоборот. Вот и вышло, что лет за 30 честные гряземесители вымерли, как мамонты, оставив поля боя гламурным «паркетникам». Мир, которому обрыдла естественность, выбрал иллюзорность, и закрутить все обратно столь же реально, как вернуть проезд в метро за пятак или водку по 3.62.

Bentley Bentayga


Имперские мотивы на новый лад

Новая реальность, не хуже оценщика в ювелирной скупке, определила, что забраковать, а что "будет носиться". Британское автомобильное наследие тоже поделили по этому принципу. Массмаркет Made in UK похоронили без почестей, как и некогда мощное направление, представленное стильными, но не пафосными родстерами. Оставшийся упертый старичок Morgan – курьез, не более. А Mini? Сегодня это тот же «премиум», лишь компактно "расфасованный". Что по-прежнему в цене, так это британский имперский стиль.

Впрочем, и его пришлось переверстать под новых заказчиков. Вот вы часто встречаете принцев крови или хотя бы захудалых маркизов? Нет? А ведь с этим напряженка даже в странах, где слова известной песни "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем..." не стали явью. Однако же купить можно все, даже родословную, фамильные замки и (хотя тут сложнее) аристократические манеры – были бы настоящие, серьезные деньги. Группу их обладателей видно даже без электронного микроскопа. Во всяком случае, боссам и маркетологам Bentley это удается (изначальные планы выпуска Bentayga увеличены с трех до пяти тысяч в год). Раз так – дизайнеры и инженеры, засучив рукава, взялись ваять нетленку новых времен.

Bentley Bentayga

Ошибиться невозможно – это салон Bentley. "Крылатая" архитектура торпедо, фирменные вытяжные манетки системы вентиляции и, конечно, качество исполнения говорят сами за себя


Однако поначалу несколько переборщили в заигрывании со вкусами потенциальных покупателей. Публика ахнула – и совсем не от восторга, – когда на Женевском автосалоне'2012 увидела концепт EXP 9 F, этакий тяжеловесный капотный автобус начала 50-х с огромными хромированными "наличниками" боковых окон. Центнеры орехового дерева, кожи, алюминия и даже бронзы в интерьере лишь возвели гротеск в куб. "Мимо!" – поняли в штаб-квартире Bentley в Крю и затолкали EXP 9 F в самый темный угол самого дальнего ангара на своем заводе да еще сверху закидали ветошью. Чтобы не отсвечивал. Дирка ван Брекеля, дизайнера концепта, быстро спровадили в Audi... чтобы тут же призвать для работы над ошибками другого бельгийца, Люка Донкервольке, сумевшего весьма деликатно не наломать дров в Lamborghini и SEAT.

Иррациональная супербомба

И о, чудо! Бегемот обернулся атлетом в безупречном костюме. К тому же спутать первый кроссовер Bentley с соплатформенным Audi Q7, не говоря уже о прочих "широкоформатных" вседорожниках, решительно невозможно. В наше время тотальной регламентации и оцифрованной гармонии это дорогого стоит! "Но не столько же!" – заголосят поборники высшей справедливости и для пущей убедительности ткнут пальцем в какой-нибудь перекочевавший в чисто британский салон вполне себе симпатичный регулятор от того же Q7. Да, измеряя Bentayga в ценовых "попугаях", можно, пожалуй, сбиться со счета, а если добавить еще стоимость опций, то и свихнуться. Беззастенчивый этот Bentley, стартующий с отметки без малого 16 млн руб., право слово. Хотя Mercedes-AMG G 65 с его ценником от 21 000 000 руб. еще беззастенчивее. Тем более теперь. Многие ли сходу отличат великий и ужасный G 65 от G 350 d "всего" за 6 650 000 руб.? А Bentayga и в тайге, и на Канарах, где высится пик Бент-Айга, и на московских улицах – всегда Bentayga, единственная и неповторимая.



К тому же в салоне G-вагена – пыль веков. Интерьер же кроссовера Bentley не антикварный, но стильный, шикарный ларец с множеством хайтековых секретов и секретиков. Вот где хранить сокровища Агры! Конечно, G 65 может ударить себя колесом в грудь и заявить: "Пусть я теперь не единственный 12-цилиндровый вседорожник, зато самый мощный!" Но в жизни, как в песне: старикам – почет, а дорога все же молодым. И Bentayga с его 6-литровым битурбо-W12 о 608 "лошадях" и 900 Нм момента с самых низов без всяких расшаркиваний обставит (4,1 vs 5,3 c) в хрестоматийном спурте 0-100 км/ч 630-сильный G 65. "Я тоже так могу!" – подаст породистый голос Porsche Cayenne Turbo S c 4,8-литровым V8 о 570 силах. Принято. Вот только какой кроссовер кроме Bentayga может похвастать максималкой за 300 км/ч? Понятно, скоростной этот неприкосновенный запасище едва ли когда-нибудь будет распечатан, но, согласитесь, сознание того, что в надежном банке у вас на черный день лежит миллиард, греет душу. Здесь тянет поставить точку, и, кстати, многие нацелившиеся еще в этой жизни на покупку Bentayga меня бы поняли. Кроссовер Bentley, по большому счету, не столько автомобиль, сколько открытая, беззастенчивая декларация о капиталах владельца. С калькулятором анализировать такую декларацию? Это к ФНС!

Bentley Bentayga

Если задняя часть салона и уступает царским хоромам в объеме, то прочие составляющие комфорта по меркам премиум-кроссоверов – нечто запредельное




Прилагательные & Существительное

Попробую совсем сжато, в темпе Bentayga. Хотя где уж мне, если стрелка спидометра крутится, почти как пропеллер! Взлетает кроссовер в типичной манере Bentley: короткая, но различимая фаза плавного отрыва – и уход в точку. Прямо НЛО! Напротив, тормоза Bentayga, заставляющие гвоздить левую педаль, вполне земные. Что стоило английским инженерам выбрать более хваткие "тиски" с выносливыми к супернагрузкам карбон-керамическими дисками? Ровным счетом ничего. Это стоило бы покупателю кругленькую сумму. И он ее заплатит! Пусть только дождется совсем уж "термоядерной" версии Speed...

Конечно, Bentayga с весом в 2,5 тонны и гирей W12 над передней осью не назовешь эталоном проворства. Но и маскировать огрехи шасси с помощью рулад выхлопных иерихонских труб, как это делает Range Rover Sport SVR, кроссоверу Bentley с его активными стабилизаторами поперечной устойчивости ни к чему. Зверюга под гигантским капотом по-настоящему подает голос лишь однажды – при включении. И все сразу ясно. У кого-то из окружающих остаются вопросы? Огромный Bentayga даже с включенной системой стабилизации преподаст им в вираже урок начертательной геометрии, благо на циркуль задней оси "британца" приходится минимум 60% крутящего момента. И сделано это будет без пугающей резкости, непринужденно. Словом, красиво.

Bentley Bentayga

В продольно-поперечном измерении Bentayga очень близка янки-SUV, но ощущения от автомобиля совершенно иные еще и благодаря сильному наклону лобового стекла, а также почти "легковой" высоте салона




Как и любая красота, эта тоже кровожадна. Впрочем, пока под колесами гладь асфальта, вам и в голову не придет, что в роли жертвы окажется плавность хода, "пуховая" даже в спортрежиме пневмоподвески. Но стыки, ступени дорожного полотна приземляют британский ковер-самолет, причем отступление в режим Comfort не станет панацеей. И, разумеется, аристократа Bentley выводит из равновесия колейность нашего асфальта.

Bentley Bentayga

В этом ракурсе Bentayga можно принять за приподнятое купе Bentley: природа кроссовера позволяет такие визуальные спецэффекты


Опционный оффроудный пакет для Bentayga – штука сама по себе странная. Но, допустим, нашелся Скрудж Мак-Дак, которому легче удавиться, чем потратиться на прокладку персонального автобана к загородному поместью – что тогда? Уцелеть на трассе трофи-рейда кое-какие шансы кроссоверу Bentley дают отнюдь не декоративная металлокомпозитная защита днища, 4-режимная подстройка силового агрегата и шасси к характеру покрытия, "растяжимый" клиренс и достойная глубина брода в 55 см плюс постоянный полный привод с проверенным временем механическим дифференциалом Torsen, который не возьмет перекур в самый неподходящий момент. На другой чаше весов – большие свесы кузова и длинная база. Да и штатные покрышки Pirelli P Zero подходят для вылазок в пампасы, как модельная обувь для турпохода. Вот прикрытые заглушками гнезда под съемные буксировочные проушины размещены грамотно, на виду. Не сочтите за намек...

В любом случае, Bentayga решает свою главную задачу. Помните в "Кин-дза-дза": "Общество, не имеющее цветовой дифференциации штанов, обречено"? И кроссовер Bentley объясняет 99,999% населения планеты Земля "кто есть ху" абсолютно беззастенчиво. Но пусть не расслабляются и покупатели Bentayga. Видящий их насквозь "камерный" конфигуратор Inspirator по выражению лица с помощью суперпрограммы вычислит самые сокровенные желания и сам сверстает кроссовер Bentley. Вы скажете, что это покушение на свободу воли человека? Беззастенчивый беззастенчив во всем.

Bentley Bentayga

Технические характеристики участников теста

Двигатель
Рабочий объем, см3
5950

Макс. мощность, л.с./об./мин.
608/5000-6000

Макс. крутящий момент, Нм/об./мин.
900/1350-4500

Тип ДВС
12-цилиндровый, W-образный бензин. с битурбонаддувом

Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 8-ступенчатая АКП
Размеры/вес
Д/Ш/В/База, мм 5140/1998/1742/2995
Дорожный просвет, мм 206-245
Углы въезда/съезда/рампы, 0 24,9/25,0/22,24
Снаряженная масса, кг 2440
Объем багажника, л 431/484-17740
Объем топливного бака, л 85
Шины 285/45 ZR219
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 301
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,1
Экономичность
Топливо бензин АИ-95
Средний расход, л/100 км 13,1
Экология
Экологический стандарт Euro 6
Средний выброс СО2, г/км 1656
Бюджет

Дилерская сеть по продаже и обслуживанию моделей Bentley представлена 6 салонами (из них 3 в Москве) в 4 городах Российской Федерации. Годовой налог в Москве 273 600 руб. Межсервисный интервал 15 000 км или раз в год + бесплатный ТО после пробега 1000 км. Гарантия: 3 года без ограничений пробега. Цена – от 15 948 700 руб.

Основное стандартное оборудование

Cистемы: ABS, помощи при экстренном торможении, адаптивная тормозная, противобуксовочная, автоматического подтормаживания на спуске, электронной блокировки межколесных дифференциалов, выбора режимов силового агрегата и ходовой части, контроля слепых зон, навигация, датчик давления в шинах, "умный" ключ; пневмоподвеска; активные стабилизаторы поперечной устойчивости; панорамный люк; доводчики дверей; сервопривод двери багажника; 8 эйрбэгов; подрулевые переключатели АКП; передние сиденья с 16 сервоприводами, подогревом и памятью; подогрев дивана; 4-зонный климат-контроль; "умные" светодиодные фары; камера заднего вида; диски из легкого сплава 21"; мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином; Wi-Fi роутер; аудиосистема с 10 динамиками; Bluetooth; 4 разъема 12 В; противоугонный пакет

Основные опции

Системы: регулировки силового агрегата и шасси при движении по бездорожью, активный круиз-контроль, автоматического торможения при угрозе столкновения, оповещения об угрозе наезда на пешехода, контроля рядности, распознавания знаков, кругового обзора, ночного видения, парковочный автопилот, предпусковой подготовки двигателя и обогрева салона; обогрев руля; передние сиденья с 22 серворегулировками, вентиляцией и массажем; 2 раздельных задних сиденья; складное сиденье в багажном отсеке; откидные столики с отделкой деревом; проектор информации на лобовое стекло; топовая аудиосистема с 18 динамиками; 2 планшета для задних пассажиров; "виртуальная педаль" двери багажника; фаркоп; «докатка»

18+