Почему «тигр»? А что, кто-то до сих пор не в курсе, что «мачан», или «макан», как чуть переиначили европейцы индонезийское слово, означает именно «тигр»?
Ну, что, привет, тигр! Не сказать, что ты сильно изменился с последней нашей встречи, но похорошел однозначно. Узнаваемые фамильные черты, которыми одарил тебя Михаель Мауер, стали, пожалуй, более выразительными. Слегка вытянутой из-за изменившейся формы «противотуманок» и новых фар кажется хищная тигриная морда. Профиль смотрится столь же стремительным, с небольшими мускулистыми наплывами в районе колесных арок. В кормовой части изменений чуть больше. Вслед за старшими моделями семейства Porsche «Макан» примерил трехмерную светодиодную полоску между задними фонарями.
А вот в салоне автомобиля новинок куда больше – особенно на передней панели. Первое, на что обращаешь внимание, это огромный (11 дюймов по диагонали вместо прежних семи) тач-скрин мультимедийного комплекса. Как утверждает все тот же герр Майер, благодаря новейшей электронной системе возможности обновленного Macan становятся практически безграничны. Он умеет прокладывать маршруты в режиме реального времени и находить музеи и рестораны, в нем есть картография «Гугл», голосовое управление и дополнительные приложения... Голова идет кругом, как представишь все, что удалось запихнуть сюда немецким инженерам! Наверное, проще отметить то, что этому комплексу не под силу, чем перечислять все его возможности. Кофе? Ну, сварить, думаю, не сварит, а вот заказать хозяину или его друзьям кофе через скачиваемые приложения или интернет вполне реально.
Из-за широченного дисплея дефлекторы вентиляции пришлось перенести под него, а еще у Macan появился новый руль, на котором, если вы закажете пакет «Спорт хроно», будет красоваться переключатель режимов с кнопкой форсажа Sport Responce. Добавилось у кроссовера и оборудования. Функционального – как электрообогрев лобового стекла и ионизатор воздуха, и остромодного – как адаптивный круиз-контроль и помощник удержания в полосе.
Как и прежде, у Macan два разных мотора: 4-цилиндровый 2-литровый в 252 силы и 3-литровая турбо-«шестерка» мощностью 354 л. с. Младший, несмотря на небольшой объем, очень даже хорош: 370 нм крутящего момента да еще и в широчайшем диапазоне от 1600 до 4500 оборотов – и для города, и для скоростных шоссе такого двигателя хватит за глаза. Но зажечь по-настоящему способен лишь старший. «Макан S» – это совершенно другая песня. В режиме «педаль в пол» под завораживающий рокот выхлопа он разгоняется до сотни за пять с небольшим секунд. Момент в 480 ньютонометров разгладит любые морщины на лице скучнейшего из скептиков. В обычном, «гражданском» режиме Macan S с турбо-«шестеркой» не напрягал ни излишней жесткостью подвески, ни сильными кренами кузова, ни даже высоким аппетитом. Умная PDK (в алгоритм ее работы, кстати, тоже внесли некоторые изменения) в угоду экономии топлива как можно скорее подтыкает повышенные передачи.
И пока я наслаждаюсь управляемостью «Порше» на горных дорогах Майорки, Монро (или это Стивенс?) продолжает напевать: «Что я должна сделать, чтобы ты стал только моим?» Как что? Платить, конечно. С рестайлингом цена машины ожидаемо выросла – на 217 000 и 120 000 руб для Macan и Macan S соответственно. За базовую версию «тигра» придется выложить 3 729 000. А ведь немцы еще нарочито (вы ведь не думаете, что это случайность?) не стали снижать мощность с 252 сил до более приемлемых по налогам 249. Одно только это обстоятельство обойдется счастливому владельцу ровно в 20 тысяч рублей в год. Цена за топовую 354-сильную версию с V-образной турбо-«шестеркой» стартует от 4 299 000 рублей.
Тигр, тигр, я хочу прижать тебя... Ува-ва-ва-ва-ва
Всю свою любовь я отдам тебе…