Один мой знакомый из нью-йоркского Forbes прокомментировал выложенную в Facebook фотографию новой 911 Targa, выразив свое недовольство автоматической складной крышей. Мол, в Porsche придумали слишком сложный механизм для когда-то простого съемного тента. Я понимаю, что он имеет в виду, и все же не разделяю такую точку зрения. На дворе уже давным-давно XXI век, и все мы так или иначе тянемся к еще большему совершенству и комфорту. Например, для нас стало абсолютно естественным, что журналы теперь можно прочитать на своем iPad, оформив подписку на весь год, не вставая с дивана. Любите запах газет и типографской краски? Отправляйтесь в киоск с прессой. Точно так же всем, кому приспичило сложить крышу 911-го вручную, стоит присмотреться к более ранним поколениям модели.
В ходе общения с представителями Porsche складывается впечатление, что ты говоришь с создателями какого-нибудь суперсовременного микроскопа или лазерного станка, выполняющего операции с точностью до микрона, – настолько часто слово «точный» доносилось из уст немецких экспертов. В действительности оно характеризует абсолютно все, что связано с заднемоторными спорткарами из Штутгарта, будь то реакции на поворот руля или строчка на передней панели. Но Targa, помимо узнаваемого в любом автомобиле марки единения узлов и агрегатов, несет в себе особое эстетическое удовольствие. Я не ошибусь, если назову этот автомобиль самым изящным из ныне выпускаемых 911-х. Именно в нем черты классических моделей прошлых лет столь явно читаются на фоне современного и актуального дизайна.
Из прошлого в настоящее
Впервые имя Targa было присвоено 911-й модели в далеком 1966 году по случаю участия Porsche в легендарном ралли Targa Florio на Сицилии. Уже тогда инженерные гении из Штутгарта сумели удивить покупателя, балансируя на грани купе и кабриолета. Главными особенностями машины были съемная центральная секция крыши, которая убиралась в багажник вручную, а также широкая дуга безопасности за передними сиденьями. На протяжении трех поколений 911-го конструкторы оставались верны изначальной концепции Targa и даже запатентовали свое изобретение, оставив за собой исключительное право на использование этого слова в названии модели.
Все изменилось в 1995 году, когда на свет появилось четвертое поколение 911-х в кузове 993, а вместе с ним и крайне примитивная версия Targa. Теперь автомобиль представлял собой самое обычное купе с панорамным сдвижным люком и слегка видоизмененной оконной линией. Столь противоречивая интерпретация «тарги» оставалась неизменной в последующих 996-м и в 997-м кузовах, вызывая у покупателей скорее вопросы, нежели желание купить подобный автомобиль.
Цифры в таблице технических характеристик, возможно, и не приведут вас в состояние экстаза, зато управляемость машины в скоростных поворотах заставит шевелиться каждый волосок на вашем теле. В отличие от обычной Targa 4, версия с литерой S уже в базовом оснащении комплектуется активной подвеской PASM и системой распределения крутящего момента PTV.
А чтобы окончательно приклеить автомобиль к асфальту, можно заказать регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости PDCC, которые убивают любой намек на боковую раскачку еще в зародыше. На фоне подчеркнуто спортивной настройки подвески ее энергоемкость кажется просто запредельной. Маршрут тест-драйва пролегал по дорогам южной Италии, и я уверяю вас, что это были самые худшие дороги, по которым мне когда-либо приходилось ездить. Но Porsche все нипочем. Ямы, выбоины, трещины и стыки Targa проглатывала на ура, а опциональный пакет Sport Chrono позволял играючи лавировать между комфортными и спортивными настройками машины.
Уже несколько поколений
подряд 911 Targa выпускается исключительно с полным приводом, и машина с индексом 991 не стала исключением. Начальная версия Targa 4 оснащается 6-цилиндровым оппозитником объемом 3,4 литра, который выдает 350 л.с. и 390 Нм. С 7-ступенчатой МКП машина ускоряется 0-100 км/ч за 5,2 с, а при выборе робота PDK, да еще и с пакетом Sport Chrono, машина разменивает первую «сотню» уже через 4,8 с. Ровно столько времени требуется для этого более мощной Targa 4S с МКП. Благодаря увеличенному до 3,8 литра объему возросла и мощность (до 400 л.с.), а крутящий момент теперь составляет 440 Нм. Российские цены на Targa 4 с МКП стартуют от 5 463 000 руб., а за базовую машину с PDK попросят 5 631 370 руб. Аналогичные версии Targa 4S обойдутся
на 698 000 руб. дороже.
Конечно, официальные лица компании несколько лукавили, говоря о более низком уровне шумов при открытой крыше, чем у версии Cabriolet. Уже на первой сотне ветер начинает бить по ушам, а разогнавшись быстрее 150 км/ч, не остается никаких сомнений в том, что складной верх лучше поднять. К сожалению, на 911 Targa для этого придется остановиться и потратить целых 19 секунд своего времени, что не очень удобно. Например, кабриолет с идентичным складным механизмом умеет делать то же самое на скорости до 60 км/ч и к тому же на 8 секунд быстрее.
Однако ради такой неординарной внешности ей можно простить любые недостатки. Targa 4S способна сразить наповал своей харизмой в сочетании с удобством ежедневной эксплуатации. К тому же, как и в любом 911-м, за задней осью вас ждут шесть цилиндров бесконечного удовольствия.