Даже на занесенных снегом шведских шоссе, по которым проходил маршрут, мой Cayenne срывался с места, словно разъяренный питбуль перед боем. Отсутствие уверенного сцепления с дорожным покрытием не мешало стрелке спидометра сходить с ума при каждом ускорении. Там, где другие плетутся, поджав хвост, «Турбо S» валит на все деньги, не моргнув и глазом. Он быстр настолько, что мозг просто отказывается понимать, как махина массой хорошо за две тонны может быть такой дикой. И это я еще не выезжал на сухой асфальт, где в режиме Sport Plus машина катапультируется с нуля до сотни за каких-то 4,1 секунды. У собственного предшественника Turbo S отыграл 0,4 секунды – целая пропасть по меркам таких машин! Неужели под капотом произошла революция?
Если честно, то нет – знакомая V-образная «восьмерка» объемом 4,8 литра с двойным наддувом. Однако «белые халаты» из Porsche все-таки нашли, что в ней усовершенствовать. Так, горячие части турбин отныне интегрированы в выпускные коллекторы – так удалось повысить эффективность сгорания смеси и уменьшить время отклика на педаль акселератора. А еще немцы перепрошили ЭБУ и повысили степень сжатия, добавив мотору 20 л.с., а крутящий момент довели до сокрушительных 800 Нм, доступных уже с 2500 об./мин.
Прибавка в мощности вроде бы небольшая, но и ее достаточно, чтобы оставить позади Jaguar F-type R и Maserati GranTurismo. Вы можете представить себе эту картину: породистые суперкары не в силах угнаться за пятидверной махиной? Хотел бы я взглянуть после этого в глаза их владельцам! Но, конечно же, самым быстрым вседорожником Cayenne Turbo S делают далеко не уличные разборки. Окончательную точку над «и» ставит время этого киборга на Северной петле Нюрбургринга – 7 мин. 59 с. Это быстрее Ferrari 575 Maranello и Lamborghini Diablo GT – не так давно они были самыми быстрыми автомобилями в мире. Но удивляет даже не результат, а само упоминание времени круга на Нордшляйфе в технических характеристиках вседорожника. Еще вчера, чтобы ехать действительно быстро, вы должны были пыхтеть и потеть за рулем жесткого, тесного двухдверного купе. Сегодня суперкаровская прыть доступна в форм-факторе семейного автомобиля с просторным салоном, пятью посадочными местами и огромным багажником.
Истинные ценители Porsche скромно называют Cayenne Turbo S разумной покупкой. И это за 9 784 000 руб.? Но не спешите с выводами. Как и положено флагману, здесь действительно есть все, чего только можно пожелать, и даже больше. Автомобиль по умолчанию комплектуется наиболее продвинутыми узлами, которые в других модификациях придется докупать за наличные. Например, активная подвеска с режимами Comfort, Normal и Sport. Разница между ними стала более заметной. Во всяком случае, в комфортабельном подвеска разглаживала шведские проселки не хуже, чем утюг с пропариванием справляется со складками на льняном костюме. Если зажать подвеску в «Спорт», она не станет избыточно жесткой, но позволит машине уверенней стоять на дуге.
Cуперкаровская прыть доступна в форм-факторе семейного автомобиля с просторным салоном и багажником
В этом поможет и система подавления кренов. Кстати, вместо пружин самому быстрому «Кайенну» положена пневмоподвеска. В базовом положении клиренс Turbo S составляет 215 мм, но как только скорость превысит 138 км/ч, дорожный просвет автоматически уменьшится до 193 мм. Приподнять машину над землей тоже реально – до 273 мм. Осталось только понять, зачем это нужно в автомобиле, который 99% своей жизни проведет на асфальте. Тем более что по части управляемости у машины куда больше общего с седанами, нежели с одноклассниками.
С каждым проведенным за рулем Turbo S километром разглядеть в его повадках джиперскую породу становится все сложнее. Тщетно: по эффективности торможения Cayenne Turbo S даст фору иному спорткупе. Если как следует нажать на педаль, может сложиться впечатление, что кто-то хочет стянуть с вашего лица кожу. На то есть как минимум две причины. Это 420-миллиметровые керамические диски и 10-поршневые суппорты на передней оси. Сзади все несколько скромнее: диски 370 мм и по 4 поршня с каждой стороны. Иными словами, ездить быстро и безопасно Turbo S обучили уже в базовой версии.
Однако наш чемпион может похвастать не только отточенной управляемостью и фантастическим разгоном. Как у любого Porsche, интерьер Turbo S можно узнать с завязанными глазами – традиционная точность подгонки в сочетании с качественными материалами отделки. Понятие комфорта здесь возведено в степень, а форма каждого элемента кажется настолько правильной, что порой задаешься вопросом: «А почему все остальные делают по-другому?»
Внутренний функционал тоже не подкачал: мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и жестким диском, 14 динамиков Bose и, конечно, эти волшебные 18-позиционные сиденья. Кажется, их проектировали специально под меня. Но много ли это для самого быстрого вседорожника планеты? Пожалуй, в самый раз!