Автомобили.ру

Даже на занесенных снегом шведских шоссе, по которым проходил маршрут, мой Cayenne срывался с места, словно разъяренный питбуль перед боем. Отсутствие уверенного сцепления с дорожным покрытием не мешало стрелке спидометра сходить с ума при каждом ускорении. Там, где други­е плетутся, поджав хвост, «Турбо S» валит на все деньги, не моргнув и глазом. Он быстр настолько, что мозг просто отказывается понимать, как махина массой хорошо за две тонны может быть такой дикой. И это я еще не выезжал на сухой асфальт, где в режиме Sport Plus машина катапультируется с нуля до сотни за каких-то 4,1 секунды. У собственного предшест­венника Turbo S отыграл 0,4 секунды – целая пропасть по меркам таких машин! Неужели под капотом произошла революция?

Если честно, то нет – знакомая V-образная «восьмерка» объемом 4,8 литра с двойным наддувом. Однако «белые халаты» из Porsche все-таки нашли, что в ней усовершенствовать. Так, горячие части турбин отныне интегрированы в выпускные коллекторы – так удалось повысить эффективность сгорания смеси и уменьшить время отклика на педаль акселератора. А еще немцы перепрошили ЭБУ и повысили степень сжатия, добавив мотору 20 л.с., а крутящий момент довели до сокрушительных 800 Нм, доступных уже с 2500 об./мин.

Прибавка в мощности вроде бы небольшая, но и ее достаточно, чтобы оставить позади Jaguar F-type R и Maserati Gran­Turismo. Вы можете представить себе эту картину: породистые суперкары не в силах угнаться за пятидверной махиной? Хотел бы я взглянуть после этого в глаза их владельцам! Но, конечно же, самым быстрым вседорожником Cayenne Turbo S делают далеко не уличные разборки. Оконча­тель­ную точку над «и» ставит время этого киборга на Северной петле Нюрбургринга – 7 мин. 59 с. Это быстрее Ferrari 575 Maranello и Lamborghini Diablo GT – не так давно они были самыми быстрыми автомобилями в мире. Но удивляет даже не результат, а само упоминание времени круга на Нордшляйфе в технических характеристиках вседорожника. Еще вчера, чтобы ехать действительно быстро, вы должны были пыхтеть и потеть за рулем жесткого, тесного двухдверного купе. Сегодня суперкаровская прыть доступна в форм-факторе семейного автомобиля с просторным салоном, пятью посадочными местами и огромным багажником.

Истинные ценители Porsche скромно называют Cayenne Turbo S разумной покупкой. И это за 9 784 000 руб.? Но не спешите с выводами. Как и положено флагману, здесь действительно есть все, чего только можно пожелать, и даже больше. Автомобиль по умолчанию комплектуется наиболее продвинутыми узлами, которые в других модификациях придется докупать за наличные. Например, активная подвеска с режимами Comfort, Normal и Sport. Разни­ца между ними стала более заметной. Во всяком случае, в комфортабельном подвес­ка разглаживала шведские проселки не хуже, чем утюг с пропариванием справляется со складками на льняном костюме. Если зажать подвеску в «Спорт», она не станет избыточно жесткой, но позволит машине уверенней стоять на дуге.

Cуперкаровская прыть доступна в форм-факторе семейного автомобиля с просторным салоном и багажником

В этом поможет и система подавления кренов. Кстати, вместо пружин самому быстрому «Кайенну» положена пневмоподвеска. В базовом положении клиренс Turbo S составляет 215 мм, но как только скорость превысит 138 км/ч, дорожный просвет автоматически уменьшится до 193 мм. Приподнять машину над землей тоже реально – до 273 мм. Осталось только понять, зачем это нужно в автомобиле, который 99% своей жизни проведет на асфальте. Тем более что по части управляемости у машины куда больше общего с седанами, нежели с одноклассниками.

С каждым проведенным за рулем Turbo S километром разглядеть в его повадках джиперскую породу становится все сложнее. Тщетно: по эффективности торможения Cayenne Turbo S даст фору иному спорткупе. Если как следует нажать на педаль, может сложиться впечатление, что кто-то хочет стянуть с вашего лица кожу. На то есть как минимум две причины. Это 420-миллимет­ровые керамические диски и 10-поршневые суппорты на передней оси. Сзади все несколько скромнее: диски 370 мм и по 4 поршня с каждой стороны. Иными словами, ездить быстро и безопасно Turbo S обучили уже в базовой версии.

Однако наш чемпион может похвастать не только отточенной управляемостью и фантастическим разгоном. Как у любого Porsche, интерьер Turbo S можно узнать с завязанными глазами – традиционная точность подгонки в сочетании с качественными материалами отделки. Понятие комфорта здесь возведено в степень, а форма каждого элемента кажется настолько правильной, что порой задаешься вопросом: «А почему все остальные делают по-другому?»

Внутренний функционал тоже не подкачал: мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и жестким диском, 14 динамиков Bose и, конечно, эти волшебные 18-позиционные сиденья. Кажется, их проектировали специально под меня. Но много ли это для самого быстрого вседорожника планеты? Пожалуй, в самый раз!


Техника: Porshe Cayenne Turbo S

Двигатель
Тип бензиновый, с двойным турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Количество цилиндров и компоновка V8
Раб. объем, см 4806
Число клапанов 32
Мощность, л.с./об./мин 570/6000
Крутящий момент, Нм/об./мин. 800/2500-4000
Трансмиссия и ходовая часть
Привод подключаемый, полный
Коробка передач 8-ступенчатая, автоматическая
Передняя подвеска независимая, двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Шины 295/35 R21
Размер/Вес
Д/Ш/В, мм 4855/2165/1702
Колесная база, мм 2895
Клиренс, мм 215
Объем багажника, л 670
Снаряженная масса, кг 2235
Динамические характеристики
Макс. скорость, км/ч 284
Время разгона до 100 км/ч, 4,1
Расход топлива
Смешанный, л/100км 11,5
Емкость бака, л 100

Porsche Cayenne GTS

Этот зверь, как ему и положено, оказался более покладистым и дружелюбным, нежели свирепый Turbo S. Версия GTS располагается аккурат между Cayenne S и Cayenne Turbo, и в большей степени нацелена на тех, кто любит внимание к деталям снаружи и внутри. Уже в базе на машину устанавливают пакет Sport Design: рельефные пороги, накладки на арки, фронтальные решетки от модели Turbo, затемненные задние фонари, черные патрубки выхлопной системы и шильдики. В салоне – комбинированная отделка кожей и алькантарой, спортивные сиденья с 8-позиционной регулировкой и вышивкой GTS. На смену V-образной «восьмерке» пришел новый битурбо-мотор V6 объемом 3,6 литра. Мощность возросла с 420 до 440 л.с., крутящий момент – с 515 до 600 Нм. Таким образом, разгон до сотни сократился на полсекунды – 5,2 с. Заставить автомобиль поехать еще быстрее способен пакет Sport Chrono, с ним спурт с места дается на 0,1 с быстрее. От обычного Cayenne подвеску GTS отличает наличие адаптивных амортизаторов и заниженный на 24 мм (с опциональной пневмоподвеской – 20 мм) клиренс. Цены на новинку стартуют с 5 588 000 руб.

Снимок экрана 2015-05-06 в 23.01.04.png

Апрель 2015
Журнал «Автомобили»

18+