Ford GT
«Ну, все», — мой голос вклинился извне и продрал череп сухим наждаком. «С Богом», — глухо обронил «Главный», и тяжелая дверь Ford GT хлопнула над головой. Стало темно и спокойно…
Иногда покой бывает таким, что слышно, как нервы звенят стеклянными колокольчиками. «Раз, два…» Это я так: лошадок считаю. Их тысяча сто. Две турбины, три педали, шесть передач, ноль электроники. Гипер? Мега? Какой приставкой обозначить суперкар, 550 «кобыл» которого «вздули» вдвое?
325! У Вальтера Рерля в его Lancia 037 группы «Б», разоблаченной как выводок машин-убийц, было «целых» 325 л. с. при весе 900 кг. Здесь, правда, полторы тонны железа, да вот я-то не Вальтер. И меня трясет. Лекарство одно: отключить мозги, и «Да пребудет с тобой Сила». КП глухо лязгнула, и периферийным зрением я увидел свою руку, врубающую «первую»…
Вообразите: вы «педаль в пол» разгоняете чертовски быстрый суперкар по узкому прямику гоночного трека «Мячково» и визжите от восторга. Ускорение пьянит, а «в руле» — характерная слабость: передние колеса уже практически летят над дорогой. И вот тут ваш «чертовски быстрый суперкар» догоняет нечто. Оно быстрее вдвое. Вы смотрите в зеркало заднего вида на развал громадного V8 и слышите, как смачно «сморкается» парочка «Гарреттов» прямо за спиной. В нас уперся спятивший магистральный тягач? Нет. Просто наддув заработал на полную.
«Переключайся быстрее: турбины встанут!» Голос владельца машины вязнет в свисте. Я переключаюсь быстрее, и выхлопная труба на метр выплевывает хвост огня…
Porsche Carrera GT
Если вы любите автомобили, вы уважаете Porsche! Как фамилию, как имя, как подход к инженерии и как отношение к вождению. 911-е бьют Toyota на поле надежности и выживают на треке! Это небывалая комбинация. А Carrera GT уникален вдвойне — это был единственный среднемоторный карбоновый суперкар от самого умелого производителя спорткаров.
V10 зависает на холостых, как и положено гоночному мотору, мгновенно, заставляя резонировать и всю эту скорлупу, и вас, вжатого эмбрионом в ненастраиваемый карбоновый «ковш». Знакомый ключик слева от рулевой колонки и привычный руль успокаивают будничностью мечты о Porsche, но Валерий, владелец Carrera GT, возвращает в космическую реальность: «Сцепление двухдисковое керамическое. Тронься на холостых и постарайся не заглохнуть». Пока мы тихонько выруливаем за срез Мячковской pit wall, успеваю понять, что подвеска вовсе не спортивная! Она, попросту, открываем газ, гоночная-а-а-а-а…
V10 ревет кабаном, ужаленным в фальцет, трансмиссия воет высокооборотной мясорубкой, а стрелка тахометра завернута за 8. Все это не имеет никакого отношения к автомобилям: звуки вертолетные, технологии авиационные, ускорения — ракетные.
Педаль тормоза неуступчива, как стенка блиндажа, и чувствительна, как веко. Связь с керамическими дисками — прямая, задержки — картинговые, цена ошибки — шестизначная. При такой требовательности к точности водителя и таких ускорениях замедления нужны шеститочечные ремни, чтобы вы не ерзали в кресле. Чуть сдвинулась пятая точка — застрекотала АБС. Поворачиваемость — избыточная. Реакции на газ — абсолютные. Совершенно без чувства юмора это все…
Porsche Carrera GT
Porsche Carrera GT — автомобиль не спортивный! Это гоночная машина. Естественно, что она требует от владельца навыков гоночной езды и природных способностей «чуть выше среднего». Система стабилизации, конечно, позволит случайному водителю, оказавшемуся за этим рулем, доковылять из пункта, А в пункт Б, но без особого удовольствия. Немудрено, что даже Вальтер Рерль относится к Carrera GT без иронии и гордится своей работой: ведь это он ее настраивал. Ехать на ней полным газом и жить долго — значит заведомо быть очень неплохим водителем.
Ford GT
С ним легко! И в повороте и на прямой. Ford GT оказался невероятно и неожиданно (учитывая его силу) дружелюбным по отношению к водителю. Он комфортный и простой в обращении (для суперкара). Задержки его мягких реакций гармонируют с мирным (для 1100 л. с.) характером турбодвигателя, и все это вместе допускает некоторую вольность (по сравнению с Noble) в обращении с педалью газа. Мощь, которая могла бы пугать и нервировать, здесь предполагает лишь уважение к себе и устойчивый, но общедоступный навык езды на заднем приводе.
Журнал «Автомобили», июль 2008 года