ТОП 15 особо малого и малого классов
|
|
Объемы продаж в 2014 г. |
Динамика продаж vs 2013 г. |
---|---|---|---|
1. | Hyundai Solaris | 114 644 | +0,6 |
2. | Kia Rio | 93 648 | +4,3 |
3. | Renault Logan/new | 60 434 | +18,8* |
4. | VW Polo Sedan | 58 217 | -17,5 |
5. | Renault Sandero/new | 36 849 |
-15,7* |
6. | Skoda Rapid | 19 975 | (-) |
7. | Chevrolet Aveo | 16 678 | -30,1 |
8. | Chevrolet Cobalt | 15 141 | -18,2 |
9. | Skoda Fabia | 11 691 | -47,6 |
10. | Datsun on-DO | 11 414 | (-) |
11. | Daewoo Matiz | 9561 | -59,3 |
12. | Kia Soul/new | 6665 | +116,1* |
13. | Kia Picanto | 4452 | -11,4 |
14. | Geely MK Cross | 2682 | -65,8 |
15. | Chevrolet Spark | 2613 | -9,9 |
*относительно продаж модели предыдущего поколения
Корейский родственный дуэт по-прежнему рулит. Однако Solaris, похоже, выложился в 2014-м на «все сто», тогда как Rio еще не вполне раскрыл свой потенциал. Результаты модели могли бы быть еще лучше, если бы Kia в декабре не притормозила продажи. Polo Sedan, видимо, исчерпывает бренд-эффект: даже вывод на рынок в начале 2014-го более доступной версии с 85-сильным мотором не дал видимого результата. Майская смена поколений вдохнула новые силы в Logan, и переезд производства из Москвы в Тольятти на это не повлиял. А вот появление на Logan new складывающегося дивана чувствительно ударило по «кузену» Sandero. Сентябрьский коммерческий запуск хэтчбека Renault нового поколения не вызвал взрывного эффекта продаж. Напротив, Rapid и Soul new в апреле успешно приняли старт. «Чех» – сама рассудительность и практичность, которые всегда в цене. Что до «корейца», то за годы покупатель адаптировался к необычной внешности псевдокроссовера Kia, а его цена – особенно на фоне классического хэтчбека cee’d new – воспринимается вполне приемлемой. Первенец воскрешенной марки Datsun всего за четыре месяца на рынке уже в Тор 10! Покупателя не смущают близкородственные связи on-DO с Lada Granta. Все же исключительно привлекательная цена значит очень много. Вот и в группе «малышей» Matiz может быть в глубоком пике, но гораздо более дорогой Picanto все равно не по силам нагнать «узбека».
Доли сегментов в объеме рынка ’2014 с учетом моделей российских марок
Малый средний класс | 33,3% (-1,3%) |
---|---|
Компактные SUV/кроссоверы | 25,7% (+0,8%) |
Малый класс | 14,0% (-0,2%) |
Средне- и полноразмерные SUV/кроссоверы | 25,7% (+0,8%) |
Средний и бизнес-класс | 7,4% (0,0 %) |
Малые SUV/кроссоверы | 2,5% (+0,7%) |
Представительский класс | 0,3% (+0,1%) |
Иные | 3,1% (-1,0%) |
Легкие коммерческие модели | 5,6% (-0,3%) |
Показатели за январь-ноябрь 2014 г. vs данных за аналогичный период 2013 г.
ТОП 15 малого среднего класса
|
|
Объемы продаж в 2014 г. |
Динамика продаж vs 2013 г. |
---|---|---|---|
1. | Nissan Almera new | 46 225 | +194,4 |
2. | Skoda Octavia A7 | 35 045* | +156,6 |
3. | Kia cee’d new | 29 758 | -14,9 |
4. | Chevrolet Cruze | 29 640 | -45,5 |
5. | Ford Focus III | 27 860 | -58,5 |
6. | Toyota Corolla | 27 704 | -9,6 |
7. | VW Jetta | 23 564 | +16,1 |
8. | Opel Astra | 23 482 | -44,1 |
9. | Daewoo Gentra | 19 065 | +125,9 |
10. | Mazda 3 new | 14 315 | +23,7** |
11. | Kia Cerato new | 13 191 | +3,22 |
12. | Daewoo Nexia | 9069 | -68,6 |
13. | Citroen C4 Sedan | 8908 | +17,9 |
14. | Renault Fluence | 8824 | -43,1 |
15. | Geely Emgrand | 7789 | -46,3 |
16. | Peugeot 408 | 6539 | -48,9 |
17. | VW Golf new | 6394 | -39,4** |
18. | Hyundai i30 | 5686 | -38,5 |
19. | Audi A3 | 5208*** | +42,5 |
20. | Renault Megane | 5062 | -35,9 |
*Без учета универсала повышенной проходимости Octavia Scout new (c ноября 2014 г. продано 247) **Относительно суммарных продаж моделей нынешнего и предыдущего поколения ***С учетом моделей с кузовами седан, хэтчбек, кабриолет
Невероятно, но факт: Focus, король сегмента с незапамятных времен, смещен со своего трона! Более того, под грузом «околопремиальной» цены, которую в новых условиях покупатель уже не готов принять, модель Ford откатилась разом на пятую позицию. Но торжествуют не ближайшие преследователи Focus по итогам 2013 г. Cruze, Astra тоже в глубоком кризисе, и это не спишешь на месяц простоя завода GM в Санкт-Петербурге. Засбоил и cee’d new. А на первые роли выдвинулись модели не вполне форматные. Новый лидер, Almera new, по цене ближе к стандартам малого класса, а Octavia new (впрочем, традиционно) выглядит переростком в сегменте «С». Стабильность олицетворяет только Corolla. Несмотря на сокращение продаж, модель Toyota столбит за собой обжитую шестую позицию, хотя Jetta накатывает, и очередное обновление седана VW в январе 2015 г. вкупе с рекордным разовым повышением цен Toyota может привести к рокировке в этом дуэте.
По данным аналитического агентства «Автостат»:
> 1 000 000 руб. –
средняя цена нового легкового автомобиля
(+11,1% vs 2013)
Но не обскачет ли модели с громкими именами Gentra, за год с помощью ценового ускорителя рванувшая с 19-й на 9-ю позицию? Mazda3 – фигура слишком приметная, чтобы после смены поколений прозябать во втором десятке рейтинга. С4 Sedan – чуть ли не единственный лучик света в темном царстве концерна PSA в России. Надолго ли? Peugeot 408, державшийся бодрячком в 2013-м, увял на глазах. Появление А3 в классовом Тор 20 – заслуга версии с кузовом «седан», на долю которой пришлось 65,3% продаж модели. Сходство с А4, стоящей выше в табели о рангах, дорогого стоит!
Продажи универсалов повышенной проходимости
|
|
Объемы продаж
в 2014 г. |
Динамика продаж vs 2013 г. |
---|---|---|---|
1. | Toyota Venza | 5175 | +16,9 |
2. | Volvo XC70 | 3413 | +8,9 |
3. | Subaru Outback | 1950 | +14,2 |
4. | Honda Crosstour | 777 | +28,6 |
5. | Audi A6 Allroad | 347 | -24,4 |
6. | Audi A4 Allroad | 291 | -35,6 |
7. | Skoda Octavia Scout new | 247* | -97,8** |
8. | VW Passat Alltrack | 186 | -70,3 |
*Продажи с ноября 2014 г. **Относительно продаж модели предыдущего поколения
За год все чудесным образом изменилось! Нет, последние не стали первыми, но вторые, третьи и четвертые вышли в «плюс», а последние – в «минус». Что до лидера сегмента, Venza, то модель Toyota ушла в еще больший отрыв. Наиболее популярным представителям сегмента перепала доля средств, которые покупатель в ноябре, декабре 2014 г. намеревался потратить на что-то вседорожное, а не найдя или упустив подходящее предложение в сегменте SUV/кроссоверов, искал близкую альтернативу. Octavia Scout new слишком поздно (в ноябре) приняла старт, чтобы делать какие-либо выводы. А вот дуэт Allroad не встрепенулся даже на волне ажиотажного спроса. Дорого!
ТОП 10 бизнес-класса
|
|
Объемы продаж в 2014 г. |
Динамика продаж vs 2013 г. |
---|---|---|---|
1. | Toyota Camry | 34 117 | +3,7 |
2. | Nissan Teana/new | 9651 | +72,0* |
3. | M-B E-Class | 7989** | -11,1 |
4. | BMW 5 series | 6646*** | -7,5 |
5. | Audi A6 | 5005**** | +16,4 |
6. | Skoda Superb | 3 776 | -12,6 |
7. | Lexus ES | 2871 | +18,8 |
8. | Honda Accord new | 2130 | -35,8* |
9. | Lexus GS | 1553 | +10,5 |
10. | Jaguar XF | 1232 | +2,8 |
*Относительно суммарных продаж моделей нынешнего и предыдущего поколения
**C учетом версий с кузовами седан, универсал, купе, кабриолет
***Без учета 5 GT (продано 436/-30,7%)
*****Без учета универсала повышенной проходимости А6 Allroad (продано 347)
Любые кризисы, некоторое удорожание после осеннего рестайлинга – Camry все нипочем! Февральское обновление заметно подогрело интерес к Teana... но и только. Еще один «японец» из разряда бизнес-класс лайт, Accord new, не может похвастаться даже этим. Третий и тут лишний, особенно если с ценой перебор? В германском трио за год изменилась «полярность». E-Class и 5 series теряют очки (но не позиции), которые подбирает А6 с более привлекательным ценником. Это, а также ожидание смены поколений Superb позволяет модели Audi подняться в классовом рейтинге на строчку вверх. Дуэт Lexus прошел год уверенно и ровно. Баланс спроса и предложения найден?
ТОП 15 среднего класса
|
|
Объемы продаж в 2014 г. |
Динамика продаж vs 2013 г. |
---|---|---|---|
1. | Mazda6 | 10 671 | +2,8* |
2. | BMW 3 series | 6950 | -5,2 |
3. | Hyundai i40 | 6886 | +8,6 |
4. | M-B C-Class | 4860 | -12,8 |
5. | Opel Insignia | 4 509 | +1,6 |
6. | VW Passat | 4274** | -39,0 |
7. | Audi A4 | 3775*** | -15,3 |
8. | Ford Mondeo | 3609 | -46,9 |
9. | Kia Optima | 2880 | -20,1 |
10. | VW Passat CC | 1844 | -44,3 |
11. | Lexus IS new | 1795**** | +162,0* |
12. | Volvo S60/V60 | 1531 | -11,7 |
13. | BMW 3 GT | 1208 | +84,2 |
14. | BMW 4 series | 1014 | +525,9 |
15. | Lifan Cebrium | 928 | (-) |
*Относительно суммарных продаж моделей нынешнего и предыдущего поколения
**Без учета универсала повышенной проходимости VW Passat Alltrack (продано 186)
***Без учета универсала повышенной проходимости A4 Allroad (продан 291)
****C учетом «гибридной» версии IS 300h (продано 136/+70%)
Громкое имя, красота, привлекательная цена, как и годом ранее, выводят Mazda6 в безоговорочные лидеры. Потенциальные претенденты на классовую корону, Passat и Mondeo, в ожидании смены поколений. Впрочем, это не панацея, если цены преемника зашкаливают: взгляните на результаты продаж швабского С-Class new. Так что чуть более возрастная баварская «трешка» может не опасаться за свое положение premium-бестселлера сегмента, если только в 2015-м карты не смешает Audi A4 new. Некоторое снижение продаж модели BMW – расплата за маркетинговые маневры: теперь купе выступает под обозначением 4 series. Набирающий очки «калининградец» i40 может воспользоваться ситуацией, чтобы подвинуть «баварца» со второй строки классового рейтинга. Продлится ли восхождение IS new, сказать сложно: продажи модели Lexus с момента ее появления на нашем рынке в августе 2013 г. шли по синусоиде.
ТОП 6 пикапы
|
|
Объемы продаж в 2014 г. |
Динамика продаж vs 2013 г. |
---|---|---|---|
1. | Toyota Hilux | 6 041 | +9,4 |
2. | Mitsubishi L200 | 6950 | +9,5 |
3. | VW Amarok | 3 875 | -5,2 |
4. | Ford Ranger | 1 253 | +82,1 |
5. | Great Wall Wingle | 1 110 | +49,2 |
6. | Nissan Pick-Up | 996 | -26,5 |
В призовой тройке все на прежних местах, но притормозивший в 2013-м Hilux ожил. Впрочем, L200 не позволяет пикапу Toyota уйти в отрыв. Amarok слегка сбавил обороты. Ranger явно на коне. Wingle в отличие от многих не набрал дополнительные очки на финише года, но рекордно низкая цена толкает «китайца» вверх. А вот старичок Nissan Pick-Up по нынешним временам неадекватно дорог. То же мнение у покупателей и в отношении SsangYong Actyon Sports, за год свалившегося с пятой на восьмую строку рейтинга.
ТОП 15 MPV
|
|
Объемы продаж в 2014 г. |
Динамика продаж vs 2013 г. |
---|---|---|---|
1. | Chevrolet Orlando | 4782 | -34,5 |
2. | Opel Zafira/Tourer | 4335 | -34,7 |
3. | Citroen Berlingo | 2502* | -38,2 |
4. | Renault Kangoo | 2340* | -16,2 |
5. | Peugeot Partner | 2258* | -39,9 |
6. | Nissan Note | 2185 | -77,3 |
7. | FIAT Doblo | 1563* | -13,4 |
8. | Toyota Verso | 1472 | -28,3 |
9. | Opel Meriva new | 1422 | -48,3 |
10. | Skoda Roomster | 985 | -28,6 |
11. | SsangYong Stavic | 974 | +1019,5 |
12. | Ford Galaxy | 968 | +29,0 |
13. | VW Touran | 730 | -32,6 |
14. | Citroen C3 Picasso | 648 | -42,4 |
15. | Citroen C4 Picasso/Grand new | 594 | +51,5** |
*C учетом грузопассажирских версий
**Относительно продаж моделей предыдущего поколения
Сегмент подтвердил свою сверхчувствительность к перемене экономической ситуации в стране. В десятке лучших из лучших ни одной модели с приростом продаж, а спад выражается солидными двузначными числами. Хотя «минус» «минусу» – рознь. Отправленный уже на покой многолетний экс-лидер сегмента, Note, только за счет остававшегося у дилеров «НЗ», которого хватило на 9 месяцев, сумел занять шестое место. Освободившуюся верхнюю ступень пьедестала занял «серебряный призер»’2013, Orlando. Kangoo, за год сменивший ориентацию (теперь бОльшая часть продаж приходится на пассажирскую версию), разбил слетанную пару концерна PSA Peugeot Citroen, где Berlingo второй год подряд в роли ведущего. Впрочем, «двухшевронных» явно больше радует взятый в марте бодрый старт С4 Picasso/Grand new. Stavic, хотя и представлен в России в варианте с единственным силовым агрегатом, лишает старичка Galaxy короны в группе полноразмерных MPV. Вот что молодость в сочетании с дизайном, не вызывающим рвотный рефлекс, возможностью выбора трансмиссии 4х4 и приемлемой ценой делают!
ТОП 5 представительского класса
|
|
Объемы продаж в 2014 г. |
Динамика продаж vs 2013 г. |
---|---|---|---|
1. | M-B S-Class new | 4 331* | +163,3** |
2. | Audi A8 | 1 051 | +13,5 |
3. | BMW 7 series | 866 | -33,3 |
4. | Hyundai Equus | 632 | +0,2 |
5. | Porsche Panamera | 504 | +40,0 |
*С учетом версий с кузовами седан и купе
**Относительно суммарных продаж моделей нынешнего и предыдущего поколения
У S-Class new за год не появилось конкурентов. А8 и 7 series во втором полугодии, когда покупатель начал тщательнее считать деньги, провели рокировку, которая вывела прежде отстававшую модель Audi на «серебряную» строку рейтинга. Equus и в непростых условиях не растерял притягательности, а Panamera просто преобразилась. Взлет продаж! Сказалось появление у модели Porsche версий Executive с удлиненной базой, да и интерес к Kia Quoris, в 2013-м пришедшему к финишу пятым, оказался короткоживущим (-26,0% продаж).
ТОП 30 SUV/кроссоверы
|
|
Объемы продаж в 2014 г. |
Динамика продаж vs 2013 г. |
---|---|---|---|
1. | Renault Duster | 76 138 | -9,0 |
2. | Toyota RAV4 new | 38 919 | -2,4* |
3. | Hyundai ix35 | 34 814 | +9,8 |
4. | Nissan Qashqai new/+2 | 31 710 | -22,2** |
5. | Kia Sportage | 30 606 | -8,5 |
6. | Mitsubishi Outlander | 29 040*** | +9,4 |
7. | Mazda CX-5 | 24 953 | +26,5 |
8. | Nissan X-Trail | 23 573 | -13,5 |
9. | Opel Mokka | 22 763 | +67,0 |
10. | VW Tiguan | 22 186 | -20,3 |
11. | Mitsubishi ASX | 21 989 | -11,8 |
12. | Nissan Juke | 20 454 | -8,6 |
13. | Toyota Land Cruiser Prado | 17 369 | +19,6 |
14. | Lifan X60 | 17 007 | +7,6 |
15. | Ford Kuga | 15 713 | +31,1 |
16. | Honda CR-V | 15 543 | -15,2 |
17. | Toyota Land Cruiser 200 | 14 666 | +7,3 |
18. | SsangYong Actyon | 14 225 | -29,4 |
19. | Toyota Highlander | 13 548 | +86,8 |
20. | Skoda Yeti | 12 718 | -6,8 |
21. | Great Wall Hover H series | 12 601 | -30,8 |
22. | Kia Sorento | 10 866 | +12,2 |
23. | Nissan Terrano new | 10 842 | (-) |
24. | Subaru Forester new | 10 785 | +0,7* |
25. | Chery Tiggo FL | 10 623 | +160,4 |
26. | Mitsubishi Pajero Sport | 10 234 | +24,8 |
27. | Hyundai Santa Fe/Grand | 10 212 | -13,1 |
28. | SsangYong Kyron | 8849 | -26,8 |
29. | VW Touareg | 7934 | -9,8 |
30. | Mitsubishi Pajero | 7927 | +25,1 |
*Относительно суммарных продаж моделей нынешнего и предыдущего поколения
**Относительно продаж модели предыдущего поколения
***C учетом «гибридной» версии Outlander PHEV (продан 71/+1083,3%)
В этом любимом россиянами сегменте все просто и все сложно одновременно. Просто – потому что SUV/кроссоверы по-прежнему в чести, а итоговый прирост или спад продаж определялись зачастую наличием или отсутствием необходимого числа автомобилей на складах в период ажиотажного спроса в ноябре, декабре 2014 г. В любом случае, лидерство Duster неоспоримо. Откат Qashqai со второй (2013 г.) на четвертую позицию связан с апрельским провалом продаж (221 экземпляр vs 2863 в среднем за месяц). Похоже, в Nissan очень осторожно планировали первый квартал, который в действительности оказался весьма бойким, а инерционное зарубежное производство не смогло вовремя среагировать на изменение ситуации. В Mazda, напротив, оптимистично смотрели на перспективы своего СХ-5, и модель не подвела, за год скакнув с 12-го места на седьмое.
А вот Tiguan отступил с шестой позиции на десятую: к середине жизненного цикла привлекательность модели VW явно поблекла. X-Trail притормозил в ожидании сменщика. Вот у Mokka сил вагон и... еще вагон. Да здравствует новый король сектора мини-SUV/кроссоверов! На «полногабаритном» направлении без перемен: дуэт Land Cruiser forever! Еще один представитель Toyota, Highlander, уверенно ворвался в Тор30. Крепнут позиции (с 22-го на 15-е место) и Kuga, ставшего в 2013-м «россиянином» по месту производственной прописки. Явно не помешала она и новичку сегмента, Terrano. Всего за семь месяцев продаж модель Nissan забралась на 23-ю строку рейтинга. Впрочем, подобраться к результатам Duster его технологическому собрату вряд ли светит. Цена, знаете ли, иного уровня...