31 Марта 2015, 15:08

solaris-new_.jpg

ТОП 15 особо малого и малого классов



Объемы продаж

 в 2014 г.

Динамика продаж

vs 2013 г.

1. Hyundai Solaris 114 644 +0,6
2. Kia Rio 93 648 +4,3
3. Renault Logan/new 60 434 +18,8*
4. VW Polo Sedan 58 217 -17,5
5. Renault Sandero/new 36 849 -15,7*
6. Skoda Rapid 19 975 (-)
7. Chevrolet Aveo 16 678 -30,1
8. Chevrolet Cobalt 15 141 -18,2
9. Skoda Fabia 11 691 -47,6
10. Datsun on-DO 11 414 (-)
11. Daewoo Matiz 9561 -59,3
12. Kia Soul/new 6665 +116,1*
13. Kia Picanto 4452 -11,4
14. Geely MK Cross 2682 -65,8
15. Chevrolet Spark 2613 -9,9

*относительно продаж модели предыдущего поколения

Корейский родственный дуэт по-прежнему рулит. Однако Solaris, похоже, выложился в 2014-м на «все сто», тогда как Rio еще не вполне раскрыл свой потенциал. Результаты модели могли бы быть еще лучше, если бы Kia в декабре не притормозила продажи. Polo Sedan, видимо, исчерпывает бренд-эффект: даже вывод на рынок в начале 2014-го более доступной версии с 85-сильным мотором не дал видимого результата. Майская смена поколений вдохнула новые силы в Logan, и переезд производства из Москвы в Тольятти на это не повлиял. А вот появление на Logan new складывающегося дивана чувствительно ударило по «кузену» Sandero. Сентябрьский коммерческий запуск хэтчбека Renault нового поколения не вызвал взрывного эффекта продаж. Напротив, Rapid и Soul new в апреле успешно приняли старт. «Чех» – сама рассудительность и практичность, которые всегда в цене. Что до «корейца», то за годы покупатель адаптировался к необычной внешности псевдокроссовера Kia, а его цена – особенно на фоне классического хэтчбека cee’d new – воспринимается вполне приемлемой. Первенец воскрешенной марки Datsun всего за четыре месяца на рынке уже в Тор 10! Покупателя не смущают близкородственные связи on-DO с Lada Granta. Все же исключительно привлекательная цена значит очень много. Вот и в группе «малышей» Matiz может быть в глубоком пике, но гораздо более дорогой Picanto все равно не по силам нагнать «узбека».

 

 

diagramma_.jpg

Доли сегментов в объеме рынка ’2014 с учетом моделей российских марок

Малый средний класс 33,3% (-1,3%)
Компактные SUV/кроссоверы 25,7% (+0,8%)
Малый класс 14,0% (-0,2%)
Средне- и полноразмерные SUV/кроссоверы 25,7% (+0,8%)
Средний и бизнес-класс 7,4% (0,0 %)
Малые SUV/кроссоверы 2,5% (+0,7%)
Представительский класс 0,3% (+0,1%)
Иные 3,1% (-1,0%)
Легкие коммерческие модели 5,6% (-0,3%)


Показатели за январь-ноябрь 2014 г. vs данных за аналогичный период 2013 г.

 

 

almera_.jpg

ТОП 15 малого среднего класса



Объемы продаж

 в 2014 г.

Динамика продаж

vs 2013 г.

1. Nissan Almera new 46 225 +194,4
2. Skoda Octavia A7 35 045* +156,6
3. Kia cee’d new 29 758 -14,9
4. Chevrolet Cruze 29 640 -45,5
5. Ford Focus III 27 860 -58,5
6. Toyota Corolla 27 704 -9,6
7. VW Jetta 23 564 +16,1
8. Opel Astra 23 482 -44,1
9. Daewoo Gentra 19 065 +125,9
10. Mazda 3 new 14 315 +23,7**
11. Kia Cerato new 13 191 +3,22
12. Daewoo Nexia 9069 -68,6
13. Citroen C4 Sedan 8908 +17,9
14. Renault Fluence 8824 -43,1
15. Geely Emgrand 7789 -46,3
16. Peugeot 408 6539 -48,9
17. VW Golf new 6394 -39,4**
18. Hyundai i30 5686 -38,5
19. Audi A3 5208*** +42,5
20. Renault Megane 5062 -35,9

*Без учета универсала повышенной проходимости Octavia Scout new (c ноября 2014 г. продано 247) **Относительно суммарных продаж моделей нынешнего и предыдущего поколения ***С учетом моделей с кузовами седан, хэтчбек, кабриолет

Невероятно, но факт: Focus, король сегмента с незапамятных времен, смещен со своего трона! Более того, под грузом «околопремиальной» цены, которую в новых условиях покупатель уже не готов принять, модель Ford откатилась разом на пятую позицию. Но торжествуют не ближайшие преследователи Focus по итогам 2013 г. Cruze, Astra тоже в глубоком кризисе, и это не спишешь на месяц простоя завода GM в Санкт-Петербурге. Засбоил и cee’d new. А на первые роли выдвинулись модели не вполне форматные. Новый лидер, Almera new, по цене ближе к стандартам малого класса, а Octavia new (впрочем, традиционно) выглядит переростком в сегменте «С». Стабильность олицетворяет только Corolla. Несмотря на сокращение продаж, модель Toyota столбит за собой обжитую шестую позицию, хотя Jetta накатывает, и очередное обновление седана VW в январе 2015 г. вкупе с рекордным разовым повышением цен Toyota может привести к рокировке в этом дуэте.

По данным аналитического агентства «Автостат»:
> 1 000 000 руб. –
средняя цена нового легкового автомобиля
(+11,1% vs 2013)

Но не обскачет ли модели с громкими именами Gentra, за год с помощью ценового ускорителя рванувшая с 19-й на 9-ю позицию? Mazda3 – фигура слишком приметная, чтобы после смены поколений прозябать во втором десятке рейтинга. С4 Sedan – чуть ли не единственный лучик света в темном царстве концерна PSA в России. Надолго ли? Peugeot 408, державшийся бодрячком в 2013-м, увял на глазах. Появление А3 в классовом Тор 20 – заслуга версии с кузовом «седан», на долю которой пришлось 65,3% продаж модели. Сходство с А4, стоящей выше в табели о рангах, дорогого стоит!

 

 

venza.jpg

Продажи универсалов повышенной проходимости



 Объемы продаж

 в 2014 г.

Динамика продаж

vs 2013 г.

1. Toyota Venza 5175 +16,9
2. Volvo XC70 3413 +8,9
3. Subaru Outback 1950 +14,2
4. Honda Crosstour 777 +28,6
5. Audi A6 Allroad 347 -24,4
6. Audi A4 Allroad 291 -35,6
7. Skoda Octavia Scout new 247* -97,8**
8. VW Passat Alltrack 186 -70,3

*Продажи с ноября 2014 г. **Относительно продаж модели предыдущего поколения

За год все чудесным образом изменилось! Нет, последние не стали первыми, но вторые, третьи и четвертые вышли в «плюс», а последние – в «минус». Что до лидера сегмента, Venza, то модель Toyota ушла в еще больший отрыв. Наиболее популярным представителям сегмента перепала доля средств, которые покупатель в ноябре, декабре 2014 г. намеревался потратить на что-то вседорожное, а не найдя или упустив подходящее предложение в сегменте SUV/кроссоверов, искал близкую альтернативу. Octavia Scout new слишком поздно (в ноябре) приняла старт, чтобы делать какие-либо выводы. А вот дуэт Allroad не встрепенулся даже на волне ажиотажного спроса. Дорого!

 

 

camry.jpg

ТОП 10 бизнес-класса



Объемы продаж

 в 2014 г.

Динамика продаж

vs 2013 г.

1. Toyota Camry 34 117 +3,7
2. Nissan Teana/new 9651 +72,0*
3. M-B E-Class 7989** -11,1
4. BMW 5 series 6646*** -7,5
5. Audi A6 5005**** +16,4
6. Skoda Superb 3 776 -12,6
7. Lexus ES 2871 +18,8
8. Honda Accord new 2130 -35,8*
9. Lexus GS 1553 +10,5
10. Jaguar XF 1232 +2,8

*Относительно суммарных продаж моделей нынешнего и предыдущего поколения
**C учетом версий с кузовами седан, универсал, купе, кабриолет
***Без учета 5 GT (продано 436/-30,7%)
*****Без учета универсала повышенной проходимости А6 Allroad (продано 347)

Любые кризисы, некоторое удорожание после осеннего рестайлинга – Camry все нипочем! Февральское обновление заметно подогрело интерес к Teana... но и только. Еще один «японец» из разряда бизнес-класс лайт, Accord new, не может похвастаться даже этим. Третий и тут лишний, особенно если с ценой перебор? В германском трио за год изменилась «полярность». E-Class и 5 series теряют очки (но не позиции), которые подбирает А6 с более привлекательным ценником. Это, а также ожидание смены поколений Superb позволяет модели Audi подняться в классовом рейтинге на строчку вверх. Дуэт Lexus прошел год уверенно и ровно. Баланс спроса и предложения найден?

 

 

mazda.jpg

ТОП 15 среднего класса



Объемы продаж

 в 2014 г.

Динамика продаж

vs 2013 г.

1. Mazda6 10 671 +2,8*
2. BMW 3 series 6950 -5,2
3. Hyundai i40 6886 +8,6
4. M-B C-Class 4860 -12,8
5. Opel Insignia 4 509 +1,6
6. VW Passat 4274** -39,0
7. Audi A4 3775*** -15,3
8. Ford Mondeo 3609 -46,9
9. Kia Optima 2880 -20,1
10. VW Passat CC 1844 -44,3
11. Lexus IS new 1795**** +162,0*
12. Volvo S60/V60 1531 -11,7
13. BMW 3 GT 1208 +84,2
14. BMW 4 series 1014 +525,9
15. Lifan Cebrium 928 (-)

*Относительно суммарных продаж моделей нынешнего и предыдущего поколения
**Без учета универсала повышенной проходимости VW Passat Alltrack (продано 186)
***Без учета универсала повышенной проходимости A4 Allroad (продан 291)
****C учетом «гибридной» версии IS 300h (продано 136/+70%)

Громкое имя, красота, привлекательная цена, как и годом ранее, выводят Mazda6 в безоговорочные лидеры. Потенциальные претенденты на классовую корону, Passat и Mondeo, в ожидании смены поколений. Впрочем, это не панацея, если цены преемника зашкаливают: взгляните на результаты продаж швабского С-Class new. Так что чуть более возрастная баварская «трешка» может не опасаться за свое положение premium-бестселлера сегмента, если только в 2015-м карты не смешает Audi A4 new. Некоторое снижение продаж модели BMW – расплата за маркетинговые маневры: теперь купе выступает под обозначением 4 series. Набирающий очки «калининградец» i40 может воспользоваться ситуацией, чтобы подвинуть «баварца» со второй строки классового рейтинга. Продлится ли восхождение IS new, сказать сложно: продажи модели Lexus с момента ее появления на нашем рынке в августе 2013 г. шли по синусоиде.

 

 

picap.jpg

ТОП 6 пикапы



Объемы продаж

 в 2014 г.

Динамика продаж

vs 2013 г.

1. Toyota Hilux 6 041 +9,4
2. Mitsubishi L200 6950 +9,5
3. VW Amarok 3 875 -5,2
4. Ford Ranger 1 253 +82,1
5. Great Wall Wingle 1 110 +49,2
6. Nissan Pick-Up 996 -26,5

В призовой тройке все на прежних местах, но притормозивший в 2013-м Hilux ожил. Впрочем, L200 не позволяет пикапу Toyota уйти в отрыв. Amarok слегка сбавил обороты. Ranger явно на коне. Wingle в отличие от многих не набрал дополнительные очки на финише года, но рекордно низкая цена толкает «китайца» вверх. А вот старичок Nissan Pick-Up по нынешним временам неадекватно дорог. То же мнение у покупателей и в отношении SsangYong Actyon Sports, за год свалившегося с пятой на восьмую строку рейтинга.

 

 

orlando.jpg

ТОП 15 MPV



Объемы продаж

 в 2014 г.

Динамика продаж

vs 2013 г.

1. Chevrolet Orlando 4782 -34,5
2. Opel Zafira/Tourer 4335 -34,7
3. Citroen Berlingo 2502* -38,2
4. Renault Kangoo 2340* -16,2
5. Peugeot Partner 2258* -39,9
6. Nissan Note 2185 -77,3
7. FIAT Doblo 1563* -13,4
8. Toyota Verso 1472 -28,3
9. Opel Meriva new 1422 -48,3
10. Skoda Roomster 985 -28,6
11. SsangYong Stavic 974 +1019,5
12. Ford Galaxy 968 +29,0
13. VW Touran 730 -32,6
14. Citroen C3 Picasso 648 -42,4
15. Citroen C4 Picasso/Grand new 594 +51,5**

*C учетом грузопассажирских версий
**Относительно продаж моделей предыдущего поколения

Сегмент подтвердил свою сверхчувствительность к перемене экономической ситуации в стране. В десятке лучших из лучших ни одной модели с приростом продаж, а спад выражается солидными дву­значными числами. Хотя «минус» «минусу» – рознь. Отправленный уже на покой многолетний экс-лидер сегмента, Note, только за счет остававшегося у дилеров «НЗ», которого хватило на 9 месяцев, сумел занять шестое место. Освободившуюся верхнюю ступень пьедестала занял «серебряный призер»’2013, Orlando. Kangoo, за год сменивший ориентацию (теперь бОльшая часть продаж приходится на пассажирскую версию), разбил слетанную пару концерна PSA Peugeot Citroen, где Berlingo второй год подряд в роли ведущего. Впрочем, «двухшевронных» явно больше радует взятый в марте бодрый старт С4 Picasso/Grand new. Stavic, хотя и представлен в России в варианте с единственным силовым агрегатом, лишает старичка Galaxy короны в группе полноразмерных MPV. Вот что молодость в сочетании с дизайном, не вызывающим рвотный рефлекс, возможностью выбора трансмиссии 4х4 и приемлемой ценой делают!

 

 

merc-s.jpg

ТОП 5 представительского класса



Объемы продаж

 в 2014 г.

Динамика продаж

vs 2013 г.

1. M-B S-Class new 4 331* +163,3**
2. Audi A8 1 051 +13,5
3. BMW 7 series 866 -33,3
4. Hyundai Equus 632 +0,2
5. Porsche Panamera 504 +40,0

*С учетом версий с кузовами седан и купе
**Относительно суммарных продаж моделей нынешнего и предыдущего поколения


У S-Class new за год не появилось конкурентов. А8 и 7 series во втором полугодии, когда покупатель начал тщательнее считать деньги, провели рокировку, которая вывела прежде отстававшую модель Audi на «серебряную» строку рейтинга. Equus и в непростых условиях не растерял притягательности, а Panamera просто преобразилась. Взлет продаж! Сказалось появление у модели Porsche версий Executive с удлиненной базой, да и интерес к Kia Quoris, в 2013-м пришедшему к финишу пятым, оказался короткоживущим (-26,0% продаж).

 

 

renault.jpg

ТОП 30 SUV/кроссоверы



Объемы продаж

 в 2014 г.

Динамика продаж

vs 2013 г.

1. Renault Duster 76 138 -9,0
2. Toyota RAV4 new 38 919 -2,4*
3. Hyundai ix35 34 814 +9,8
4. Nissan Qashqai new/+2 31 710 -22,2**
5. Kia Sportage 30 606 -8,5
6. Mitsubishi Outlander 29 040*** +9,4
7. Mazda CX-5 24 953 +26,5
8. Nissan X-Trail 23 573 -13,5
9. Opel Mokka 22 763 +67,0
10. VW Tiguan 22 186 -20,3
11. Mitsubishi ASX 21 989 -11,8
12. Nissan Juke 20 454 -8,6
13. Toyota Land Cruiser Prado 17 369 +19,6
14. Lifan X60 17 007 +7,6
15. Ford Kuga 15 713 +31,1
16. Honda CR-V 15 543 -15,2
17. Toyota Land Cruiser 200 14 666 +7,3
18. SsangYong Actyon 14 225 -29,4
19. Toyota Highlander 13 548 +86,8
20. Skoda Yeti 12 718 -6,8
21. Great Wall Hover H series 12 601 -30,8
22. Kia Sorento 10 866 +12,2
23. Nissan Terrano new 10 842 (-)
24. Subaru Forester new 10 785 +0,7*
25. Chery Tiggo FL 10 623 +160,4
26. Mitsubishi Pajero Sport 10 234 +24,8
27. Hyundai Santa Fe/Grand 10 212 -13,1
28. SsangYong Kyron 8849 -26,8
29. VW Touareg 7934 -9,8
30. Mitsubishi Pajero 7927 +25,1

*Относительно суммарных продаж моделей нынешнего и предыдущего поколения
**Относительно продаж модели предыдущего поколения
***C учетом «гибридной» версии Outlander PHEV (продан 71/+1083,3%)

В этом любимом россиянами сегменте все просто и все сложно одновременно. Просто – потому что SUV/кроссоверы по-прежнему в чести, а итоговый прирост или спад продаж определялись зачастую наличием или отсутствием необходимого числа автомобилей на складах в период ажиотажного спроса в ноябре, декабре 2014 г. В любом случае, лидерство Duster неоспоримо. Откат Qashqai со второй (2013 г.) на четвертую позицию связан с апрельским провалом продаж (221 экземпляр vs 2863 в среднем за месяц). Похоже, в Nissan очень осторожно планировали первый квартал, который в действительности оказался весьма бойким, а инерционное зарубежное производство не смогло вовремя среагировать на изменение ситуации. В Mazda, напротив, оптимистично смотрели на перспективы своего СХ-5, и модель не подвела, за год скакнув с 12-го места на седьмое.

А вот Tiguan отступил с шестой позиции на десятую: к середине жизненного цикла привлекательность модели VW явно поблекла. X-Trail притормозил в ожидании сменщика. Вот у Mokka сил вагон и... еще вагон. Да здравствует новый король сектора мини-SUV/кроссоверов! На «полногабаритном» направлении без перемен: дуэт Land Cruiser forever! Еще один представитель Toyota, Highlander, уверенно ворвался в Тор30. Крепнут позиции (с 22-го на 15-е место) и Kuga, ставшего в 2013-м «россиянином» по месту производственной прописки. Явно не помешала она и новичку сегмента, Terrano. Всего за семь месяцев продаж модель Nissan забралась на 23-ю строку рейтинга. Впрочем, подобраться к результатам Duster его технологическому собрату вряд ли светит. Цена, знаете ли, иного уровня...