Специфика шинного производства подразумевает выпуск большого количества типоразмеров и вынуждает производителя долго хранить продукцию на складах. Да и в подсобках магазинов тот или иной комплект покрышек может запросто залежаться. Иногда, на годы… Возникает логичный вопрос: опасно ли ездить на шине, пролежавшей на складе лет шесть или семь? Ухудшаются ли с возрастом характеристики покрышек?
Вопрос актуальный. Ведь в России и других странах не существует никаких правовых законов, ограничивающих продажу и использование просроченных покрышек. Законодатели регулируют лишь минимальную глубину остаточного протектора – 1,6 мм. Впрочем, факт остается фактом: с возрастом шины теряют свои свойства и стареют из-за физических и химических процессов. Например, из-за погодных условий, таких как ультрафиолетовое излучение, влажность и чрезвычайно высокие или низкие температуры, а также из-за воздействия озоносодержащей атмосферы. В результате эластичность и адгезия шины меняются.
Поэтому при выборе «резины» важно убедиться, что она максимально свежая. Хотя большинство производителей официально называют срок годности - пять лет, причем он обычно совпадает с гарантийным. А при правильном хранении, с соблюдением температурного баланса и соответствующей влажности этот период может быть увеличен и до 8-10 лет. Однако лучше на это не уповать, а покупать относительно молодые шины.
Для этого надо определить дату изготовления покрышки. Маркировка с нужными цифрами нанесена на боковине в виде последовательности букв и цифр в номере DOT. Полный номер состоит из трех блоков по четыре символа в каждом. Нам нужен последний, третий набор цифр, в котором первые две обозначают производственную неделю выпуска шины, а пара последних – год выпуска. Например, в нашем случае последовательность символов выглядит как 2205. Это значит, что покрышка произведена на 22-й неделе, в 2005 году. Теперь вы знаете, как не нарваться на просроченную «резину». Не зря же говорят: предупрежден, значит вооружен.