24 Февраля 2015, 18:32

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Важна ли была для вас предыстория МХ-5?

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Когда ты делаешь такую машину, без истории никак нельзя обойтись – необходимо учесть очень много важных деталей. Но одновременно в историю и нельзя очень уж погружаться, иначе ничего нового не сотворишь. В общем, надо не переборщить, но и недоборщить тоже нельзя.

4-е поколение Mazda MX-5
Александр Кобенко
Александр Кобенко

Скажу откровенно: мне ваша машина очень нравится, а ее предшественница, наоборот, не очень. Как вы решили, в какую сторону этого круга нужно двигаться, что изменить и что привнести нового?

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

О, прекрасная аналогия с кругом! Самое главное было – определить, в каком кругу мы находимся. Если ты себя неправильно идентифицируешь, то и решение примешь неправильное. Это первая мысль. А вторая – для создания успешного дизайна есть много способов. У нас было много версий того, каким будет облик машины, но мы выбрали этот. В принципе, есть и другие пути, которые могут быть не менее успешными. Но мы выбрали вот такой. Мы, как маздаводы (мы делали и Mazda 3, и Mazda 6 – опыт уже накоплен), считаем, что приняли правильное решение. Но время покажет.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Все предыдущие MX-5 мне кажутся несколько игрушечными и поэтому немножко девичьими. Вот этот автомобиль – он красив, но гораздо более брутален, и мальчику не стыдно в него сесть и почувствовать себя хозяином этого автомобиля. Правильное ли у меня ощущение?

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Да, абсолютно все правильно. Потому что было понятно, что автомобиль, который построен и вдохновлен ностальгией по 60-м годам и пронес эту ностальгию в трех поколениях, не может больше игнорировать социальную динамику последних 25 лет. Потому что общество развивается гораздо более стремительно, чем наш автомобиль, и спортивные машины уже давно стали более агрессивными, экспрессивными. При этом остаются еще люди, которые на MX-5 ездят и видят ее именно вот так, как предыдущие три поколения. Нам пришлось совместить это новое лицо, не испортив его, но при этом добавить этой «мальчиковости». Чтобы владельцу, когда он будет покупать машину, не приходилось бы оправдываться: «Нет, это прекрасная машина, но не для девочки, а для мальчика». Собственно, этого мы и добивались.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Но тем не менее покупатель – это молодой человек? Сейчас в мире тенденция такова, что молодые люди перестают фанатеть от автомобилей.

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Да, дискуссии о том, что молодые люди больше не любят автомобили, сейчас идут. Но в Калифорнии это не так. У нас каждую неделю проходят какие-то молодежные автомобильные сборища, на которых молодые люди постоянно тусуются. И они все приезжают на первом поколении Mazda MX-5, не на третьем. Мы их спрашивали: «Почему вы не пересаживаетесь?» Они отвечают: «Она слишком компромиссная, недостаточно спортивная». И мы это учитывали. Поэтому у нас эта молодежь не умерла, и мы ее считаем тоже целевой аудиторией. Но все же, скорее всего это машина для тех, кому уже лет сорок, потому что в 20 и в 30 у тебя просто нет денег на подобный автомобиль, и ты ездишь на каком-нибудь on-DO. И первые клиенты, для кого мы работали – те, у которых бензин в крови, все твердили: «Гонки, гонки», – требуя большей спортивности. Второй тип – это просто современные люди, которым нравится спортивный стиль. И третий – это те, которые в тренде и хотят купить какую-то модную «тачку». Они, может быть, купили бы Mini с открытым верхом, но увидели «Мазду» – им тоже понравилось, и взяли ее. Но в целом мы убеждены, что покупатель этой машины будет более молодым, чем покупатель третьего поколения. В том числе и благодаря дизайну.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Тогда расскажите как дизайнер, что произошло с машиной, какие там дизайнерские штучки, какие линии, которыми вы гордитесь?

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Собственно, это самый большой эволюционный шаг по сравнению со всеми предыдущими поколениями. Суть осталась та же самая, однако благодаря всем дизайнерским изыскам машина кажется более низко посаженной. Вот она, такая прямо плотно вросшая в грунт, укорененная, как морковка или капуста на грядке, и благодаря этому выглядит более спортивно и динамично. И передняя часть добавляет ей агрессивности и резкости. И по сравнению с предыдущей моделью она стала более рубленой. Современная «фишка» – это узкие фары. Технологически они теперь возможны, раньше такого не было. И благодаря современным технологиям теперь мы их можем поставить. Они ниже, центр машины визуально тоже ниже – именно из-за этого она выглядит более агрессивной и спортивной.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Эти фары нетипичны для современного дизайна, тут «глаза» будто чуть приоткрыты. Это сознательное решение?

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Тут помогают современные технологии. В этом случае работает еще эффект 3D: ты не просто нарисовал «дырку» и туда фару утопил, а сделал нечто, подобное человеческому глазу. Он же не выпучен просто, а чуть-чуть посажен внутрь. И этот эффект 3D дает машине такую анималистичность – ты действительно на нее как на живое существо смотришь.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

А какой клиренс у машины и какого радиуса колеса предполагаются?

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Про клиренс не скажу точно, а колеса 16-го и 17-го радиуса. Не знаю, как у вас, у нас оба варианта будут предлагаться.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Есть ли в принципе в истории аналогичные спортивные машины, которые вам очень нравятся? Мне почему-то стиль от Pininfarina на ум приходит…

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Невозможно указать на одну машину, я уважаю многие спортивные машины. Но это правда, что мы являемся поклонни- ками итальянских автомобилей студий Pininfarina и Bertone – это то, что нас вдохновляло. И, в принципе, хотелось какие-то европейские нотки в дизайн машины привнести. Но при этом нельзя было уходить от японских корней, финальный дизайн должен был считываться как японский, но с добавлением чего-то нового.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Позаботились ли вы о путешественниках? Больше ли стал багажник, чем в предыдущей Mazda, или нет?

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Концепт «путешествуй налегке» по-прежнему с нами. Точных объемов не скажу, не помню. Но свой багаж все равно придется продумать очень тщательно.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

У дизайнера интерьера всегда более сложная задача и менее благодарная, потому что, как правило, в удачном автомобиле вся слава достается экстерьерщику. Хотя, на самом деле, ты ее купил, полюбив глазами снаружи, а потом живешь-то внутри нее. И какие были задачи относительно предыдущей модели?

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Вообще эта машина необычная, потому что здесь и внутренний, и внешний дизайн связаны, машина все-таки без крыши. В этом случае чуть-чуть по-другому дизайн интерпретируется. Это первое. Второе: нам хотелось, чтобы внутри владелец чувствовал себя таким прямо гонщиком. Чтобы было ощущение, что «я могу ехать в этой машине даже быстрее, чем мне надо».

Александр Кобенко
Александр Кобенко

А мне показалось, интерьер недостаточно радикально гонщицкий: нет каких-то железяк, клацающей коробки передач, карбона. Именно легкий налет гламурности и ощущение минимализма.

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Да, изначально была простая связь водителя с автомобилем, и это должно было остаться. Поэтому спортивность не в аксессуарах и серебристых накладках, а в том, что мы, например, завязав себе глаза, должны были почувствовать, где водитель может за ручку переключения передач схватиться, удобно это ему или нет, и можно ли это делать инстинктивно. И спортивность как раз в удобстве управления и в прямых реакциях при вождении. Тахометр, спидометр, информационный дисплей тоже построены так, чтобы было удобно управлять автомобилем в спортивном режиме. А все остальное вторично.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

Тахометр – главное, да? Как на Ferrari?

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

И одновременно добавлю, что идея еще была и в том, что наша машина дороже, чем выглядит. Ты садишься и понимаешь, что за эту простоту заплатил не зря. Вот она такая прямо с «подвыподвертом». Такого внимания к деталям раньше у нас не было, особенно в этой машине. В той категории, где она продается, за эти деньги, это новый взгляд и новый уровень, такого раньше не было.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

А в интерьере есть ли какие-то находки, которые можно отметить относительно предыдущей модели? Или просто она в целом лучше?

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Я горжусь тем, как мы даже изнутри прижимаем машину к дороге. Поэтому вместо того, чтобы делать полностью черный интерьер, там идет вставка сбоку. Экстерьер перетекает в интерьер, и ты, даже сидя внутри, ощущаешь, что центр тяжести у тебя там, где надо у спортивной машины. Это я считаю важным.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

А кого вы считаете конкурентами этого автомобиля? Или он один такой?

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Здесь пока сложно говорить, но какие-то энтузиасты гоняются за Honda S2000. И даже Cayman тоже вполне может быть. BMW Z4 – дороже. В реальности прямых конкурентов у этой машины нет. Хорошо это или плохо, непонятно.

Александр Кобенко
Александр Кобенко

«Мазде» удалось сделать в маргинальной нише такой широко известный и продаваемый продукт.

Дерек Дженкинс
Дерек Дженкинс

Да, и самое главное, что это легенда очень хорошо отражается на бренде.