Думайте, что вы делаете
Всегда есть оптимальный способ сделать любую мелочь – ускориться, затормозить, повернуть, выбрать способ обгона, привлечь к себе внимание... Задайте себе вопрос относительно типичных ситуаций, почему вы делаете именно так. Постарайтесь ответить что-либо, кроме «потому что». Если вы сосредоточитесь на каждой и осознанно примете правильное решение, вы выработаете стереотип поведения, который будет отличаться от принципов жизни контактных насекомых. За некоторое время такие шаблоны «закроют» все аспекты вождения. Оно станет осознанным, а вы – мастером. Например, вы торопились первым уехать со светофора. Зачем тогда уехали за стоп-линию так далеко, что его и не видно и, как обычно бывает, не только стартовали последним, но и задержали тех, кто даже никуда не торопился? Или зачем, ожидая возможности обгона, «грызли» бампер грузовика, после чего вылезли на встречку и стали разгоняться, как делают 95% водителей? И сами загнали себя в угол, используя мотор на 99%, а собственный мозг на 1%. Почему не отпустили грузовик заранее на 50 метров вперед и не начали разгоняться до разъезда, будучи еще на своей полосе, имея лучший обзор и вагон времени и места для маневра? Так можно сократить время пребывания на «встречке» до 2–3 секунд, вместо 15, снизить риск в семь раз, и вовсе не насиловать даже скромный двигатель.
Почему вы жметесь вовнутрь поворота, уступая страху и ставя себя в опасное положение, поскольку так вы уменьшаете и обзор, и возможности маневра одновременно? Зачем ждете проезда встречных на левом повороте с вывернутыми колесами? Руль же можно повернуть в последний момент! Ведь то, что в худшем случае может кончиться ремонтом заднего бампера, рискует стать поводом к поминкам. Да, такие вещи срабатывают раз в жизни, но способны сделать ее вдвое длиннее или полноценнее.
Так можно рассмотреть любую ситуацию и всегда отыщется наиболее разумный, спокойный, быстрый и безопасный способ. И в 90% случаев он будет отличаться от бездумно-эмоционального.
Суперводитель имеет супермозги, которыми он пользуется для того, чтобы не попадать в ситуации, когда ему нужны его супернавыки.
Главный ваш «бюджет» при обгоне не мощность, а скорость: накопите ее заранее – еще до маневра.
Удар сзади в левом ряду очень распространен: если вы повернули руль заранее, он может оказаться фатальным.
Используйте полосу разгона для набора скорости потока в безопасности. Потом останется только занять свое место.
В начале маневра оставляйте себе место внутри поворота: так вы больше видите и имеете запас места на всякий случай.
Не оглядывайтесь на то, что делают другие. Читайте книги, учитесь только у лучших и всегда думайте своей головой, извлекая уроки из того, что видите сами: настоящих неожиданностей не бывает – бывают слепые водители.
День второй. Ум, стратегия и тактика
Читать: День четвертый. Обзор зоны опасности
Читать: День пятый. Психология и общение
Читать: День шестой. Предвидение развития ситуации
Читать: День седьмой. Импровизация