19 Марта 2015, 17:46

Не допускайте ситуаций, в которых вы лишены обзора того, что происходит впереди. Опасно ехать вплотную за «непрозрачным» автомобилем, не имея представления о том, что происходит впереди него: неожиданностей в его поведении не будет никогда, если вы располагаете той же информацией, что и он. Сместитесь так, чтобы что-то видеть. Пользуйтесь косвенными приметами. Помогайте другим увидеть себя: моргните дальним, приближаясь ночью к закрытому перекрестку и сбросьте скорость, даже если ваша дорога трижды главная. Если обзора потенциально опасных зон нет – снижайте скорость. Иногда даже до остановки, как в случаях с автобусами и троллейбусами у людных пешеходных переходов. Скорость должна быть однозначно связана для вас с дистанцией обзора и тормозным путем. И ноль всегда равен нулю.

Снимок28rir5ir5.jpg

Максимально

используйте пространство дороги, чтобы увеличить себе обзор и запас места при проезде мест потенциальной опасности: примыканий, выездов, припаркованных автомобилей...

Снимок287867907.jpg

Вы знаете

мертвые зоны своих зеркал? Если не знаете – узнайте. И не засиживайтесь в чужих: то, что вас не видят – прямая угроза.

 
Снимок26585.jpg

Все внимание

водителя автомобиля справа обращено направо. Если вы поравнялись с ним, велика вероятность, что он приложит вас «не глядя», когда рванет: оставьте ему место.

Снимок28.jpg

По шоссе

вы едете быстро по левому краю? Отлично. Приближаясь к более медленной машине сзади легонько сместитесь из стороны в сторону: водитель реагирует на подвижную картинку в зеркалах. Внезапное включение «дальнего» и раздражает, и пугает.

Вернуться к списку дней

Читать: День первый. Тело

Читать: День второй. Ум, стратегия и тактика

Читать: День третий. Пилотаж

День четвертый. Обзор зоны опасности

Читать: День пятый. Психология и общение

Читать: День шестой. Предвидение развития ситуации

Читать: День седьмой. Импровизация