Автомобильную рекламу объединяет несколько основных клише: зажигательная музыка, громкие слоганы, красивый видеоряд.
Иной раз на эти небольшие шедевры просто засматриваешься! Но так ли честны создатели роликов с потенциальными покупателями рекламируемых товаров?
Еще в середине 50-х годов прошлого века американские рекламщики растягивали снимки автомобилей, чтобы те казались длиннее, чем были на самом деле. Обращали внимание на недавний телеролик Volkswagen Jetta? Перед вами старинный прием: скромная «Джетта» выглядит столь же солидно, как старший и более дорогой Passat.
Самый безобидный из обманов – трюки, на которые способен разве что Индиана Джонс. Выглядят они эффектно, однако повторять их не рекомендуют даже режиссеры роликов (правда, очень мелким шрифтом). Вот, скажем, серия ниссановских клипов о похождениях моделей Juke, Pathfinder и X-Trail. Предыдущему поколению X-Trail носиться сломя голову по пересеченной местности помогали механические собаки, живущие в колесах. Теперь фантастическая мультяшность ушла, и нынешние кроссоверы перебираются через пропасть по двум узким планкам: деревьям, строительным балкам или веревочному мосту. В реальной жизни искателям приключений вряд ли суждено таким образом перебраться на другую сторону.
Audi TT на экране выпрыгивает из самолета, приземляется на вертикальную трассу и продолжает путешествие. Разумеется, без компьютерной графики повторить этот полет невозможно. А вот попробовать последовать примеру водителя Duster, который на экране без раздумий таранит бампером, так и тянет. Ведь реклама утверждает, что «Рено» – настоящий внедорожник!» Его братишка Koleos смог покорить горную вершину, а водитель и пассажиры даже пообщались с бедолагами-альпинистами, которым невдомек, как следует подниматься в горы. Но когда вы приедете на ремонт бампера или, того хуже, трансмиссии, не вздумайте заикаться о гарантии – в реальной жизни ни «Дастер», ни «Колеос» для подобных подвигов не предназначены. Правда, режиссер рекламного ролика забыл предупредить вас об этом…
Впрочем, такие трюки бросаются в глаза. Бывает, лукавство авторов рекламы распознать гораздо труднее. К примеру, вы наверняка обращали внимание на очень выгодные условия покупки автомобиля, а также полиса «Каско» в телерекламе. Вот только в таких роликах чаще всего присутствует текст, написанный мелким шрифтом. Если присмотреться повнимательнее, можно обнаружить неожиданные нюансы.
Привлекательная цена «Патриота» доступна только при покупке базовой комплектации и сдаче старого авто по программе утилизации. Так что, любуясь рекламой, не стоит забывать о бесплатном сыре – дурят нашего брата на каждом шагу, увы!
Все материалы темы «Не обманешь - не поедешь»:
Хитрая реклама