31 Марта 2016, 12:27

Главное. Мы с огромным уважением относимся к нашим участникам, многие из которых столкнулись с тяжелыми проблемами. Вот, на днях объявили, что Mitsubishi впервые терпит убытки, связанные с падением продаж не только в России, но и по миру в целом, и тем не менее Mitsubishi с уважением относится к нашим автолюбителям и не уходит от участия в выставке.

Я распечатал к нашей беседе письма импортеров. Вы увидите, что нет ни одной компании, которая бы мотивировала отказ от участия нашей ценовой политикой. Ни-од-ной. Удельный вес затрат по аренде составляет порядка 20% всех затрат. Тем не менее мы в середине февраля снизили цены в два раза. Мы снизили цену в знак благодарности тем, кто участвует в салоне и создает праздник для аудитории. Как мало у нас осталось праздников! Посмотрите, как резко сократилось количество концертов зарубежных исполнителей, в том числе в Москве. Мы снизили цену для всех участников ММАС-2016 – мы перезаключаем договоры. И конечно же новая цена будет распространяться на всех отказников в случае их возврата.

Как информируют нас некоторые марки из числа отказавшихся, они не могут себе позволить идти по пути сокращения затрат на строительство стендов, воспользоваться нашими отечественными застройщиками, сократить нагрузку в плане персонала. Поэтому им выгоднее отказаться от застройки стенда и в принципе от участия в выставке, и заплатить нам неустойку.

У нас цена за площади номинирована в евро по той причине, что Крокус-Экспо – это часть большого холдинга, тут и закупки за рубежом, и кредитные дела. Вот мы метро Мякинино построили за свои деньги – до сих пор не принято на баланс, мы его содержим, вся нагрузка на Крокусе!


Для многих автопроизводителей имиджевая составляющая, а именно то, кто открывает салон, какие решения озвучиваются, важна и оказывает влияние на участие в выставке. В Детройт на открытие салона приезжает минимум вице-президент США, в Париже – Оланд, во Франкфурте – Меркель, в Женеве – глава Швейцарской конфедерации. А в Москве вы на салоне видели кого-нибудь выше министра? Если бы приезжали к нам руководители страны, для участников это было бы важно – встретиться, поговорить. Но этот недостаток можно списать на то, что у нас культура проведения автосалонов только развивается, ведь история проведения настоящих автосалонов, отвечающих международным стандартам, началась лишь с 2006 года, с Крокуса. А до этого была «автомобильная выставка» на Красной Пресне. А вы помните, какая цена площади была на Пресне? 300–350 долларов за квадратный метр! А мы цену больше чем в 2 раза снизили, как только начали проводить мероприятие в Крокусе.

Для компаний, которые оказались не подвержены нервозности, мы на долгие годы сохраним очень серьезные преференции! Однозначно. И по деньгам, и по прочим условиям, и по вопросам рекламных возможностей – по всему. На долгие годы эти компании будут иметь преимущество перед теми, кто отказался сразу или решил расторгнуть договора без какой-либо серьезной аргументации.


Итак, как формировался нынешний салон. Начнем по списку – Acura и Honda. Все мы знаем, какое у них положение, мы с ними работаем с 2005 года. Но вот в прошлом году, в июле, они написали нам, что не готовы пока рассматривать, не планируют. У них 90-процентное падение продаж в России. У нас к ним нет претензий, и договора с ними изначально не было.

Дальше – BMW. Получили мы ответ от них, в котором они высказали благодарность за эксклюзивные условия, предоставленные бренду BMW, за открытость и конструктивный подход, но, ссылаясь на 30-процентное падение продаж, приняли решение не участвовать в выставке текущего года. Но в прессе я читал и иную аргументацию, а именно то, что BMW приняло решение отказаться в выставке в связи с некачественной аудиторией. Очень жаль, что в BMW считают российских автолюбителей и публику, которая придет на салон, некачественной. Видимо, качественные – это те, кто приходит к ним в бутик в ГУМе. Но в целом претензий к бренду у нас нет, т.к. договора с ними у нас изначально не было, и они информировали нас о своем решении 21 декабря 2015 года. Могу сказать лишь одно: желаю огромного успеха компании Mercedes-Benz в реализации их  маркетингового хода «спасибо за 100 лет конкуренции», адресованного владельцам BMW. Это я без злорадства.

А вот Mercedes-Benz всех уважает и считает нашу российскую аудиторию качественной. Мне известно, что германское руководство в деликатной, интеллигентной форме высказывало сомнения, а нужно ли принимать участие в ММАС в то время, когда ряд других уважаемых брендов от выставки отказался… Но российское представительство «Мерседес», которое  проводит независимую от каких-либо брендов  экономическую политику, нашло нужные слова и аргументацию для своего участия в автосалоне!

Jaguar и Land Rover. Это был первый отказ от выставки со стороны компании, заключившей договор. Для нас он был шоком, т.к. в истории автосалонов это был первый разрыв договора, влекущий для отказника серьезные финансовые потери. Кроме того, у нашего холдинга, в который входит выставочный комплекс, с Jaguar Land Rover тесные отношения, по отдельным проектам долгосрочные. И вот с 10 февраля, когда Jaguar прислал нам письмо со ссылкой на то, что решение об отказе от участия в выставке принято глобальным руководством Jaguar Land Rover, началась темненькая полоска в формировании списка участников салона. А ведь мы компании предоставили одно из лучших мест! В том зале, в котором они просили. Предоставили площадку для проведения тест-драйвов перед самым павильоном. Сделали всё, при этом многим другим участникам пришлось поотказывать в предоставлении мест! И после этого мы получаем такое письмо, а за ним – цепную реакцию… По большому счету, из-за нашего доброго отношения к Jaguar Land Rover, мы еще в июле потеряли Toyota и Lexus!! Потому что Toyota и Lexus просили их поставить в том же зале, где размещался Jaguar Land Rover. Но места в этом зале было только для Lexus, в связи с чем Toyota, ссылаясь на «непривлекательность предложения» от участия в выставке отказалась, а вслед отказался и Lexus. И тут такая подстава от Jaguar Land Rover!

Дальше – Cadillac. Когда они подписали договор на 1000 с лишним метров, я был несколько удивлен. Уже тогда было известно про Opel и Chevrolet. Куда им тыщу метров на один «Кадиллак»?! Потом 20 февраля мы получаем письмо, где сказано, что в связи со сложной экономической ситуацией они вынуждены отказаться от участия… А по устной же информации решение Cadillac было принято потому, что ушел Jaguar Land Rover! Понятно, что у них с продажами плохо, но, тем не менее, уход Cadillac – это звено цепной реакции. Мы предлагали им: возьмите небольшой стенд в 200 метров, выставите хотя бы Camaro, Tahoe, сохраните свой имидж, но, к сожалению, безрезультатно.

Далее. Citroёn и Peugeot – это вообще сказка. 26 января приезжает к нам Александр Мигаль (управляющий директор марок Peugeot, Citroёn и DS в России – прим. ред.) с просьбой о сокращении площадей стендов. Первоначально «Ситроен» и «Пежо» арендовали два блока, где-то на две тысячи квадратов в сумме. Честно говоря, когда они заключали договор, я подумал, чем хвастаться-то?.. Тем не менее, взяли они большие блоки, чем ввели нас, во-первых, в заблуждение, а во-вторых, поставив в затруднительное положение с размещением других компаний, а теперь аргументируя «благим желанием достойно представить бренды компании в рамках салона и презентовать новые продукты и концепты российской публике» попросили сократить площадь стендов! Естественно, просьба была удовлетворена. А уже 19 февраля  г-н Мигаль благодарит нас за встречу и положительные решения по сокращению площадей, и с сожалением сообщает о том, что в связи с дальнейшим сокращением бюджета бренды вынуждены отказаться от участия в Московском салоне. И в этот же день слушаю радио «Маяк», передачу «Ассамблея автомобилистов», где выступает Александр Мигаль вместе с Оксаной Вершининой (PR-менеджер Citroёn – прим. ред.), в ходе которой он заявляет о том, что «Ситроен» и «Пежо» принял жесткое решение остаться на рынке и далее в таком ключе. Я звоню ему после этого, говорю, вы хотя бы поставьте DS ваш, он же премиальный! Найдем место в зале, где стоит Infiniti, Cadillac (тогда еще не было от них отказа). В ответ отказ. Вот так, мы во всем шли навстречу, из-за недостатка площадей отказывали другим, а в результате получили дырки в экспозиционных планах! Так и хочется спросить, а о чем вы раньше думали, когда договоры заключали и деньги платили? Можно ли расценивать серьезно такую компанию?

Дальше – DatsunNissan и, естественно, Infiniti. Это один из самых свежих отказов, а ведь два бренда оплатили свое участие в выставке полностью – Datsun и Infiniti. Полностью! 100%! До копеечки! У нас было три договора, причем у Nissan тоже был оплачен один транш. Причем «Ниссан» в декабре запрашивал Японию: все-таки мы платим, мы участвуем? Да, участвуем, платите, был ответ. И тут – решение об отказе! Насколько нам известно, и российское руководство «Ниссана», и европейское пытались убедить японцев в целесообразности – бесполезно. Аргументы такие: если Mercedes-Benz участвует так широко в отдельном зале, значит Infiniti не может выставить маленький стенд. Кроме того – отсутствует BMW! А это, понимаете ли, конкурент Infiniti. Решение не поддается логике! А что касается Datsun и Nissan, то их участие нецелесообразно из-за отсутствия Honda, Toyota, Lexus, Subaru и Volkswagen. Аргументация слабая.

Теперь Suzuki. Договор с брендом был подписан и, более того, частично оплачен. Но 12 февраля получаем письмо, в котором нас информируют о том, что период проведения салона, к сожалению, выпадает на переходный период формирования модельного ряда в России, и мы не может выйти на салон, показав лишь два автомобиля. Ну что мы здесь можем сказать…

Многие пишут о том, что не будет принимать участие Ferrari! Да и раньше у нас на салоне бренд никогда самостоятельно не выставлялся! 

Что касается Maserati, то с агентством, представляющим бренд в России, договор заключен. В настоящее время ведутся переговоры с европейской штаб-квартирой по месту его расположения в выставочной экспозиции, так как для такой марки важно окружение…  

GAZ еще в прошлом году принял мудрое решение о том, что их продукция более уместна на выставке коммерческого транспорта.

Porsche. С огромным уважением относимся к этой легендарной марке. Мы встречались с г-ном Томасом Штерцелем, директором российского отделения Porsche, перед Женевским салоном. Он нам сказал, что по части ММАС они свободны в своих действиях, они имеют и средства, и желание, чтобы участвовать. Мы уже проговорили условия, сильно продвинулись, но, в конце концов, они не смогли согласовать участие со своим руководством в Германии. Полагаю, это мое личное мнение, что за проблемы концерна в США платят все компании, входящие в Volkswagen Group, и Porsche, по всей видимости, тоже обременена. Я верю, что наше общение с г-ном Штерцелем не было формальностью. Только 9 марта они прислали отказ. Они боролись до последнего. Кстати, мы предлагали им встать вместо BMW – на весь зал, и, может быть, с Porsche к нам вернулись бы некоторые участники, все же Porsche – знаковая компания, но, к сожалению, не случилось…

Ну и теперь Volkswagen Group.

Был бы Volkswagen Group, был бы и Porsche, и ситуация была бы совсем иной – не было бы никаких отказов. 


Итак, в августе прошлого года Volkswagen Group в лице г-на Озеговича поблагодарила нас за усилия и предоставление компании благоприятных условий на ММАС. При этом нас информировали о том, что единственной причиной задержки подписания договора является затяжная процедура документооборота внутри компании, в связи с чем его подписание переносится на конец сентября 2015 года. Это также объяснялось отпуском на заводе в Вольфсбурге и невозможностью получения подписи совета директоров в указанный период. Следующее письмо поступило 28 сентября – как раз срок пришел! Г-н Озегович снова благодарил нас от имени Volkswagen Group за конструктивное сотрудничество. Он был рад, что нам удалось договориться об условиях, и информировал нас о значительных подвижках в деле заключения договора. Однако, сославшись на кардинальные изменения, связанные с проблемами в США, г-н Озегович попросил нас о пролонгации подписания договора до конца октября. Дальше было много встреч, не буду перечислять подробно, ну и, в конце концов – тянули кота за хвост – 15 февраля пришло письмо, в котором г-н Озегович в очередной раз сердечно поблагодарил нас и проинформировал о решении всех брендов отказаться от участия в ММАС в связи со сложившейся ситуацией на российском рынке.

Теперь последнее. 23 марта получаем письмо из Ford, в котором коллеги отмечают, что наше сотрудничество проходило на высоком уровне доверия и поддержки, но, к сожалению, из-за текущей ситуации, повлекшей снижение продаж новых автомобилей, предвидя дальнейшее снижение рынка, компания вынуждена отказаться от участия в ММАС.

Но не надо забывать, что на сегодняшний день немало китайских компаний, чья продукция уже не так сильно, как раньше, уступает конкурентной по дизайну и другим параметрам. У нас есть BrillianceDongfeng, FAWGeelyHavalChangan – у всех этих компаний есть договоры! Что касается Lifan, то его отказ аргументирован строительством завода. Надеюсь, что и с Chery мы найдем понимание, тем более им сам бог велел выставить марку Qoros – они же ее хотят в следующем году на рынок заводить.

И в завершении к тем, кто отказался или еще не определился со своим участием в выставке, хотелось бы обратиться с пожеланием с большим уважением относиться к своим соотечественникам. У нас ведь не Женева, не Европа, где маленькие расстояния, где люди из других стран приезжают на автосалоны на автомобиле. Где простые люди могут увидеть автомобильные новинки? В журналах и интернете? Это же не то! Людям хочется пообщаться, посмотреть на машины, залезть под них, все своими руками пощупать. Поэтому тем компаниям, которые принимают участие в ММАС в этом году, мы будем максимально способствовать и в дальнейшем!

Таблица 1. Список участников ММАС-2016. В графе «+» перечислены бренды / компании, заключившие договор с «Крокус Экспо», в графе «-» – не заключавшие, либо разорвавшие договор.

Бренд

+

-

Acura

-

BMW

-

Brilliance

+

Cadillac

-

Changan

+

Chery

-

Chevrolet

-

Jeep, Fiat, Alfa Romeo, Chrysler

+

Citroën

-

Datsun

-

Dongfeng

+

FAW

+

Ford

-

GAZ

-

Geely

+

Haval

+

Honda

-

Hyundai

+

Infiniti

-

Isuzu

-

Jaguar

-

Kia

+

Lada

+

Lexus

-

Land Rover

-

Mazda

+

Maserati

+

Mercedes-Benz

+

MINI

-

Mitsubishi

+

Nissan

-

Peugeot

-

Porsche

-

Renault

+

smart

+

SsangYong

-

Subaru

-

Suzuki

-

Toyota

-

UAZ

+

Audi, Škoda, Volkswagen
Bentley, Lamborghini

-

Официальный дилер Volvo «Обухов»

+

     



Нью-Йорк-201668c5f22095905295071dffede5405504.jpg
Женева-201609.jpg
Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class new: Новая реальность07.jpg