Это было первое ралли исторических автомобилей в Тольятти. Историческое. Почему так долго к этому событию шли, не может ответить никто. Даже участвующий вице-президент АВТОВАЗА развел руками.
Да, первых ВАЗов там было много, и я сам тоже ехал на «копейке», но вот вам список рожденных не в Тольятти: Jaguar XJ-SC 1984, Mercedes-Benz W109 1968, Ford Mustang Shelby GT500 1967, Porsche 911 SC Targa 1979, Mercedes-Benz 230 SL 1965, Ford F100 1955, MG TD 1952, BMW Z3 1998, Porsche 356A 1957, Citroen DS19 1966, Alfa Romeo Giulietta 1985, Opel Manta 1975, Lancia Beta Coupe 1975.
Наша команда:
Александр Кобенко, водитель, главный редактор журнала «Автомобили»
Андрей Васильев, штурман, руководитель раллийной команды «LADA SPORT Роснефть»
Андрей Васильев:
«Почему мы не выиграли? Это мой первый опыт участия в таком ралли. Тут нет скоростей, нужно ехать по правилам, и с ходу сразу выиграть, я думаю, нереально. Здесь есть свои нюансы, которые нужно изучать, а так, как мы с тобой, – «с корабля на бал», так не получится. Надо тренироваться, готовить автомобиль. Опыт боевых ралли не сильно помог, потому что мне слева сидеть в автомобиле как-то привычней, а справа я сидел первый раз. Водитель, нет, не раздражал, а 4-ю передачу надо включать через двойной выжим».
Наш автомобиль был любезно предоставлен нам владельцем Александром Бредихиным:
«Идея была в том, чтобы сделать автомобиль, максимально похожий на тот, который был в нашей семье. Отец купил «единичку» в феврале 1974-го, и в этот же год мы летом поехали на Черное море. Мне тогда 7 лет было, и я все прекрасно помню, впечатления нестираемые. Я всегда хотел стать владельцем такого автомобиля. К сожалению, не получилось найти точно такого же цвета, у нас был светло-дымчатый, серо-голубой цвет, а салон и все остальное – точно такое же.
Нашел ее в Костроме, колеса аутентичные обнаружил в Самаре, им лет 40. Поворотники удалось найти оригинальные, но оранжевые, они шли на экспортные комплектации, а для внутреннего рынка – белые. Бампер, стекла – родные, 1974 года, весь салон, кресла – все родное, просто почистили. С двигателем ничего не делали, пробег был 58 тысяч, просто отмыли, и все. Хозяин ездил мало, пожилой человек, она была с черными номерами, иногда их ставлю для максимальной аутентичности. Реставрация была по времени растянута на полтора года. Основные затраты были связаны с разборкой и сборкой. Нужно было убрать ржавчину, заменить детали ходовой, которые этого требовали. Суммарно вложено около 300 тыс. рублей на запасные части и работы».
Большая океаническая дизель-электрическая подводная лодка Б-307
Данный тип ПЛ предполагалось использовать для боевых действий на океанских коммуникациях, у отдельных военно-морских баз и пунктов базирования сил противника. В число задач входило уничтожение надводных кораблей, ведение дальней оперативной разведки, прикрытие конвоев и осуществление активных минных постановок.
- Водоизмещение: 2750 м3 надводное, 3900 м3 подводное
- Длина: 92 м
- Ширина: 8,7 м
- Глубина погружения макс.: 240 м, рабочая: 150 м
- Максимальная скорость надводная: 14,7 узлов
- Максимальная скорость подводная: 15 узлов
- Экипаж: 80 человек
В 1980 году ПЛ прошла ходовые испытания на Черноморском флоте, после чего была отправлена для несения службы в Средиземное море.
В 1990 году совершает переход из г. Полярного (Северный флот) в г. Кронштадт (Балтийский флот) и становится на средний ремонт.
1 декабря 2001 года было принято решение о выводе ПЛ из состава ВМФ, торжественном спуске флага и постановке в отстой для дальнейшей утилизации.
1 ноября 2003 года ПЛ вышла из г. Кронштадта и прибыла в порт Тольятти через 20 дней, пройдя 22 шлюза по внутренним судоходным рекам. С ПЛ было выкачано жидкого балласта около 300 тонн и выгружено твердого балласта около 117 тонн для уменьшения осадки, а также было произведено понтонирование. ПЛ получила среднюю осадку после всплытия 3,25 м, необходимую для прохода по внутренним речным путям.
В музее установлена 22 апреля 2005 года.