1 Ноября 2019, 16:32

Погода нам явно благоволила. В день испытания двух зимних новинок от Dunlop бушевавший накануне ветер стих, а температура опустилась до вполне приемлемых минус 15 градусов по Цельсию. Изредка даже проглядывало солнце, осторожно раздвигая нависшие над полигоном плотные облака. В общем, по воле небесной канцелярии сложились почти идеальные условия для теста.

Между тем, небольшая колонна Audi A3, обутых в шипованные шины SP Winter Ice 03, уже вовсю бороздили спортивную трассу ледового автодрома «Куба» под Екатеринбургом. Буквально с первых метров движения можно было понять, насколько уверенно автомобиль разгоняется и тормозит на скользком покрытии, а также надежно прописывает повороты, пусть и с легко контролируемым заносом. Однако законы физики не обманешь: если превысишь оптимальную для прохождения данного участка скорость, то машина просто напросто съедет с заданной траектории и уткнется в снежный бруствер. Но при правильной оценке собственных возможностей и умелом выборе нужного темпа от прохождения трассы получаешь истинное удовольствие.



Для сравнения ездовых качеств нам предложили поездить на машинах, которые были обуты в покрышки-предшественники SP Winter Ice 03, а также шины от конкурирующих брендов. После тестирования можем смело сказать – разницу мы почувствовали. Новинка оказалась лучше практически по всем показателям. Кроме того, на А3, оснащенных новыми шинами, мы вдоволь накатались по дорогам общего пользования. И в условиях, максимально приближенных к повседневно-бытовым, выявилось еще одно важное качество – новинка оказалась тихоней на асфальте. Мы с коллегой так и не смогли расслышать цокот шипов как на малых скоростях, так и на высоких. Зато переговаривались между собой не напрягая голоса.

Секрет универсальности шины кроется в новых научных и производственных технологиях. Например, инновационный по конструкции направленный шип Anti-Tilt со скошенным сердечником и двойными зубцами не только надежно фиксируется в посадочном месте, но и легко и без лишнего шума входит в самый твердый лед, что обеспечивает отменное сцепление с поверхностью. А характерная форма зуба на рабочей кромке шипа наделяет машину отличными тормозными качествами и сцеплением со скользкой поверхностью.

Grandtreк Icе 03
уже представлены на российском рынке в 26 типоразмерах в диапазоне от 16 до 20 дюймов

К тому же ошиповка покрышки выполнена с математическим обоснованием расположения шипов по технологии Silence Path («Путь тишины») по, так называемой, модели Фурье. Такой метод позволил снизить резонанс и монотонный шум при биении шипов о дорогу. При этом благодаря оптимизированной посадке шипов удалось увеличить их количество на 60% и снизить общий вес шины в сравнении с предыдущей моделью.

Уверенное поведение на асфальте и снежном покрытии  также достигается благодаря созданной по новейшей компьютерной технологии 4D NANO резиновой смеси. Оптимальное содержание силики (диоксида кремния) обеспечивает выгодный баланс износоустойчивости, жесткости и эластичности для надежного сцепления на снегу и льду, мокром и сухом асфальте.

Причем за устойчивость на мокрой дороге отвечает симметрично направленный протектор с извилистыми канавками River Grooves, которые, кстати, похожи на русло реки. Они эффективно удаляют воду, слякоть и жидкую грязь из пятна контакта, что заметно снижает риск аквапланирования и повышает сцепление.



В шине Grandtrek Ice 03, предназначенной для кроссоверов и внедорожников, по большому счету использованы те же технологии и ноу-хау, что и для ее младшей сестры. Хотя для «взрослой» покрышки в силу ее значительной массы и более высоких нагрузок наиболее значима общая для обеих покрышек функция Equilibrium – специальное строение каркаса. Его внутренняя структура позволяет сохранять неизменной форму пятна контакта и равномерно распределять давление при различных типах движения: разгоне и торможении, боковых перестроениях и на постоянной скорости.

SP Winter Ice 03
можно приобрести также в 26 типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов

Не знаю, какие шинные технологии работали во время теста, но огромный Toyota Land Cruiser 200 играючи преодолевал полуметровую снежную целину и уверенно шел по ледяной трассе. Кстати, специальное строение блоков протектора Flat VA, часть из которых выполнена сдвоенными, образует длинные наклонные сцепные кромки, которые эффективно работают в продольном и поперечном направлении, что придает шине отличную проходимость в снегу. Сцепные свойства улучшают и многочисленные разнонаправленные зубчатые 3D ламели Miura Ori, тем самым повышая управляемость и курсовую устойчивость на любых зимних дорогах.

В общем, обе новинки прекрасно проявили себя на всех покрытиях и даже вне дорог, в любую погоду и непогоду. Проверено!

Новые шины Dunlop SP Winter Ice 03 и Grandtrek Ice 03 уже поступили в продажу. Легковые доступны в 26 типоразмерах посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов. А внедорожные модели предлагаются тоже в 26 типоразмерах, но с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов.