Вопросы экономии, как оказывается, не чужды и самым статусным автовладельцам. Михаил Робертович Папунаишвили, директор по послепродажному обслуживанию одного из технических центров Porsche, всячески призывает не экономить на обслуживании авто у «официала» и приезжать на СТО, пусть даже со своим маслом.
Для дилеров послепродажное обслуживание автомобилей – весомый кусок заработка, но если попытаться откровенно наживаться на нем, можно растерять клиентов. Дабы исключить возможность ненормированного вытягивания денег из клиента, Porsche предлагает владельцу продлить заводскую гарантию.
Не только наличие документации об «официальном» прохождении сервисных работ позволит машине не сильно упасть в цене при перепродаже, но и продленная заводская гарантия. В зависимости от модели в Porsche просят от 60 до 120 тыс. руб. за каждый «лишний» год сверх двух «заводских». Максимум можно приобрести 8 лет, но не потому, что на 11 году жизни штутгартский автомобиль рассыплется «с гарантией», а потому, что по оценкам менеджеров спрос на услугу будет невелик. В конце концов, уж через 10 лет владения даже купившие новый Porsche меняют колодки в гараже!
По оценкам отдела продаж подержанных авто, машины с продленной гарантией имеют рыночную стоимость на 100 - 200 тыс. руб. выше, чем их «негарантийные» аналоги. При покупке новой Porsche эта сумма кажется несущественной, однако не будем забывать, что модели премиум-марок, особенно спортивного сегмента падают быстрее прочих. Когда появился спорткар 911 в нынешнем кузове 991 (7 поколения), цены на модель в кузове 997 (шестое поколение) настолько упали, что 4-5 летний 911-й можно было купить за 1,2-1,5 млн руб. и уже на таких числах прибавка в 100-200 тыс. выглядит весьма привлекательной.
Интервал ТО у спорткаров Porsche – 15 тыс. км и, что удивительно, есть любители приезжать со своими «расходниками». Михаил Робертович признается: «Да, таких людей единицы, но они есть. Есть и желающие пройти в ремзону, мы обеспечиваем полную безопасностью клиента».
Вот наиболее характерный вопрос: «почему так дорого стоит поменять свечи?». «Во-первых, - поясняет Михаил Папунаишвили, - в сторону увеличения цены играет компоновка. Двигатель у 911 расположен в заднем свесе и для замены свечей приходится снимать часть системы выхлопа». Вся операция выливается в 20 тыс. рублей и изрядно удорожает четвертое по счету ТО, которое приходится на 60 тыс. км.
С усложнением конструкции стали сложнее и технологии ремонта, и диагностическое оборудование. Так, у многих владельцев вызывает вопрос контроль керамических тормозных дисков. Действительно, традиционный инструмент здесь не подойдет, ведь измерять нужно не износ (уменьшение толщины чугунного диска), а изменение структуры диска. Так же как и изношенный чугунный диск, керамический меняют.
Вообще, «метод замены» широко применяется при ремонте дорогих машин. В головной оптике и фонарях нет лампочек? Прекрасно, поэтому вдруг перегоревший светодиод меняют вместе с фарой. Легко и удобно. Поменять можно и масло, особенно если свое. В этом смысле цена на ТО1 со своим выглядит откровенно смехотворно – всего 5000 рублей.